И сразу не удержался, поставил всю любовную сцену из второго акта свежеприсланного бёмовского Тристана (Виндгассен - Нильссон).
Вот это ураган страстей! Первая часть просто сшибает с ног!!! Именно она обычно "перевешивает" у других дирижеров просто за счет объема и динамических контрастов, а тут еще все дирижеры пытаются играть равномерно медлеееннооо... Бём же понимал, что такая пружина не может долго быть сжатой - у него взрыв сразу и ПОЛНОСТЬЮ логичный переход...
...ночная сцена, которая в общем ключе сыграна, конечно, живенько (а всю оперу Бём пробегает за 3.35 - нормальный такой Дон Карлос, к примеру) но при этом быстрой она не кажется, зато сцена не "разваливается" на части (типа а тут мы помедитируем тактов эдак сто, али двести) - есть сквозное развитие, которое опять ЛОГИЧНО проводит слушателя в третью "утреннюю" часть... Если потерять эту логику, то совершенно непонятно, чем там эти двое занимаются битых полчаса - а у Бёма таких вопросов даже НЕ ВОЗНИКАЕТ...
Вывод: челюсть на полу, пульс 160... И, думаю, даже не нужно говорить, что Виндгассен и Нильссон и ЕСТЬ Тристан и Изольда.
С нетерпением теперь жду Бернстайна... насколько логично это прозвучит у него (одна из самых спорных записей!)
Сообщение отредактировал Azol: 30 июня 2014 - 15:00