Перейти к содержимому


Фотография

Клуб любителей Доницетти


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3704

#2976 KamA

KamA

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 574 сообщений

Отправлено 25 марта 2014 - 09:34

Увы, далеко не во всех отношениях она прекрасна: и язык не тот, и порезана сильно.

То-то мне показалось, что коротковата вроде, да еще с учетом балета. Еще не волшебник, только учусь, наизусть мало что знаю :sorry:
На язык как-то вообще внимания не обратила.
Но поют ведь обалденно! :pesnia: Разве не?

ЗЫ пожалуй, надо будет утащить ту новую фавориту и пересмотреть. Все-таки тюбик не идеальный вариант просмотра.
ТАКАЯ красота и так мало постановок :((((((

Сообщение отредактировал KamA: 25 марта 2014 - 09:36


#2977 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 25 марта 2014 - 09:41

Да, видив непростительно мало! А полных и вовсе нет.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2978 Miss Pitkin

Miss Pitkin

    натура увлекающаяся

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
  • Пол:---
  • Город:L
  • Интересы:часто меняются

Отправлено 25 марта 2014 - 12:11

Посмотрела прекрасную во всех отношениях Фавориту от 1971 года.

Хм, извиняюсь, а не подскажете, где она обитает :blush2:? (У меня только аудио есть.)
"Наша работа - это тяжелая работа.
Особенно когда цельный день работаешь.
Поэтому противно, когда плохо поют". (с)

#2979 luisa11

luisa11

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 228 сообщений
  • Город:Рига

Отправлено 25 марта 2014 - 12:20

Посмотрела прекрасную во всех отношениях Фавориту от 1971 года.

Хм, извиняюсь, а не подскажете, где она обитает :blush2:? (У меня только аудио есть.)

В злачном месте есть. :girl2:

#2980 Miss Pitkin

Miss Pitkin

    натура увлекающаяся

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 2 134 сообщений
  • Пол:---
  • Город:L
  • Интересы:часто меняются

Отправлено 25 марта 2014 - 12:24

О, спасибо :give_rose: , нашла.
"Наша работа - это тяжелая работа.
Особенно когда цельный день работаешь.
Поэтому противно, когда плохо поют". (с)

#2981 Борис

Борис

    Заслуженный ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 5 027 сообщений
  • Город:San Pietroburgo

Отправлено 25 марта 2014 - 13:12

Вот какая Лючия мне не нравится категорически, так это с Саз и Краусом. Вроде и вокально все ничего, но когда в этом видиве Лючия и Эдгардо такие бабушка с дедушкой, то это всерьез смотреть невозможно.
Четырехстопный хорей - любимый размерчик Корнея Чуковского и итальянских либреттистов.

#2982 KamA

KamA

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 574 сообщений

Отправлено 25 марта 2014 - 13:22

Как раз сейчас смотрю Саз и Крауса, но в Лючии, а в Лукреции. В таком медленном темпе играть эту вещь - это преступление! Кому за это спасибо сказать, не знаю. то ли Бонинг - тормоз конченный, то ли Саз слишком хочется продемонстрировать, как она умеет брать высоченные ноты и оооооооооооооооооооооочень долго их тянуть. Какая там драма-на-музыку?! Ни драмы, ни музыки. Издевательство сплошное. Все жилы вытянули. :aggressive:

Зато костюмы - совершенно отдельная хохма. Обычно внимания не обращаю не такие вещи. Но тут это не возможно. На каждом метров по двадцать бархата с парчой плюс МЕХА. У нас в Сибири зимой и то жарко бы стало. Короны, диадемы на тыщи карат. Все сверкают, как новогодние елки. Мрак! :D

Сообщение отредактировал KamA: 25 марта 2014 - 13:35


#2983 Борис

Борис

    Заслуженный ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 5 027 сообщений
  • Город:San Pietroburgo

Отправлено 25 марта 2014 - 13:37

Как раз сейчас смотрю Саз и Крауса, но в Лючии, а в Лукреции. В таком медленном темпе играть эту вещь - это преступление! Кому за это спасибо сказать, не знаю. то ли Бонинг - тормоз конченный, то ли Саз слишком хочется продемонстрировать, как она умеет брать высоченные ноты и оооооооооооооооооооооочень долго их тянуть.

И очень хочется, как барон Тромбонок в "Реймсе", сказать "Баста, баста!"
Четырехстопный хорей - любимый размерчик Корнея Чуковского и итальянских либреттистов.

#2984 KamA

KamA

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 574 сообщений

Отправлено 25 марта 2014 - 13:38

Как раз сейчас смотрю Саз и Крауса, но в Лючии, а в Лукреции. В таком медленном темпе играть эту вещь - это преступление! Кому за это спасибо сказать, не знаю. то ли Бонинг - тормоз конченный, то ли Саз слишком хочется продемонстрировать, как она умеет брать высоченные ноты и оооооооооооооооооооооочень долго их тянуть.

И очень хочется, как барон Тромбонок в "Реймсе", сказать "Баста, баста!"

ДА!!!

#2985 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 25 марта 2014 - 19:30

Как раз сейчас смотрю Саз и Крауса, но в Лючии, а в Лукреции. В таком медленном темпе играть эту вещь - это преступление! Кому за это спасибо сказать, не знаю. то ли Бонинг - тормоз конченный, то ли Саз слишком хочется продемонстрировать, как она умеет брать высоченные ноты и оооооооооооооооооооооочень долго их тянуть.

И очень хочется, как барон Тромбонок в "Реймсе", сказать "Баста, баста!"

А перед этим, как Альфред в "Травиате": "Ор компрендо".
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#2986 mtwin

mtwin

    Ветеран

  • Участники
  • PipPipPip
  • 1 883 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 25 марта 2014 - 19:33

Вот какая Лючия мне не нравится категорически, так это с Саз и Краусом. Вроде и вокально все ничего, но когда в этом видиве Лючия и Эдгардо такие бабушка с дедушкой, то это всерьез смотреть невозможно.

:good: +1

#2987 Медора

Медора

    Любительница раритетов

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 3 072 сообщений
  • Пол:Женский

Отправлено 25 марта 2014 - 19:35

Слышиво с Сазерленд было моей первой "Лукрецией"...
Три простых правила: Если тебя не любят – не выпрашивай любовь; Если тебе не верят – не оправдывайся; Если тебя не ценят – не доказывай.

#2988 Медора

Медора

    Любительница раритетов

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 3 072 сообщений
  • Пол:Женский

Отправлено 25 марта 2014 - 19:36

Вот какая Лючия мне не нравится категорически, так это с Саз и Краусом. Вроде и вокально все ничего, но когда в этом видиве Лючия и Эдгардо такие бабушка с дедушкой, то это всерьез смотреть невозможно.

Это там она появляется с окровавленной простынёй в руках?
Три простых правила: Если тебя не любят – не выпрашивай любовь; Если тебе не верят – не оправдывайся; Если тебя не ценят – не доказывай.

#2989 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 28 марта 2014 - 12:55

Ай, кагже хороши Марьелла и АняКатя в Стюардессе! :good:
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#2990 Anton

Anton

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 687 сообщений

Отправлено 01 апреля 2014 - 22:04

Какова приблизительная продолжительность Фаворитки(итальянская версия)?Французская версия в Граце,Бордо.Париже 2.5 часа всего с антрактом.Итальянская намного дольше?собираюсь на неё в Ст-Галлене,начало в 2030,поезд обратно отходит в 2348(место исполнения рядом со станцией)

#2991 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 01 апреля 2014 - 22:10

Длительность никак не зависит от языка, исключительно от количества кюпюр. Полагаю, балета там не будет, но его нынче и во французских постановках не пляшут. :sorry: Но два с половиной с антрактом - это в любом случае очень мало, два с половиной должно быть чистой музыки, даже без балета. Полностью - где-то 2.45.
Но с какой стати в Швейцарии вдруг ставят итальянскую версию? :idontknow: Кому она вообще нужна?
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2992 Anton

Anton

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 687 сообщений

Отправлено 01 апреля 2014 - 22:19

Длительность никак не зависит от языка, исключительно от количества кюпюр. Полагаю, балета там не будет, но его нынче и во французских постановках не пляшут. :sorry: Но два с половиной с антрактом - это в любом случае очень мало, два с половиной должно быть чистой музыки, даже без балета. Полностью - где-то 2.45.
Но с какой стати во французской Швейцарии вдруг будет итальянская версия? :idontknow:

Ст Галлен это немецкая часть,версия будет итальянская,они сами написали на сайте.
да,2,5 часа это деиствительно маловато,так было в Тулузе
(Opéra

La Favorite
Gaetano Donizetti (1797-1848)
Quand les ruses et les enjeux du pouvoir scellent l'impossible destin des amants...
Théâtre du Capitole| Durée : 2h30

#2993 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 01 апреля 2014 - 22:24

В Тулузе тоже не было балета, и Тезье схалтурил, хотя в остальном исполнение было приличное. В Париже - совсем обрезки.
Итальянская Фаворитка в наше время - анахронизм, понять такое можно было бы разве что в самой Италии, хотя и в Бергамо, помнится, ставили в оригинале.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2994 KamA

KamA

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 574 сообщений

Отправлено 09 апреля 2014 - 15:30

Очень хочется послушать, а еще лучше посмотреть, Дочку в итальянской версии, и обязательно с Feste? Pompe? Omaggi? Onori?
Есть такое в природе?

#2995 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 09 апреля 2014 - 15:55

Есть - с Серрой и Маттеуцци, но только послушать. Посмотреть вряд ли.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2996 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 09 апреля 2014 - 16:00

Похоже, теоретически и видиво существует, но целиком я его не встречал.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2997 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 10 апреля 2014 - 11:52

Начал слушать операраровскую "Линду ди Шамуни".
- офигенная увертюра, особенно как побочная партия вырастает из главной (и вообще полифоничность отмечу). Специально для венцев Доницетти даже разработку написал. :) Если бы ещё в коде было поменьше галопа, было бы совсем шоколадно.
- отсутствие романса Пьеро не так страшно, как его малюют. Отсутствие баллады было бы страшнее。
- в отличие от нашей соловушки Ля, Гутьеррес явно не общалась с Сазерленд и ей явно никто никогда не говорил: "не переусердствуй с вариациями". В выходной кабалетте, во всяком случае, вариации были самоцелью и демонстрацией техники и голосовых возможностей (если я не ошибаюсь, она там мимоходом фа4 взяла), но уж точно не хорошего вкуса и осмысления музыки и текста.
- вообще Гутьеррес глубит и затемняет (чем напоминает мне Маттилу) - в результате звучание голоса "тупое", "ватное", старческое, а не молодое, и нет необходимой для Линды наивности и, что ли, "снегурочности". Хоть убейте меня, но что Дамрау (хоть я её и не очень люблю), что Ля (у которой каватина Линды является - или являлась до недавних пор - одной из коронных арий в концертах) здесь были бы в тыщу раз лучше.
- Костелло на её фоне обладает просто шикарным тембром, хотя на самом деле голос у него не самый интересный.
- я думал: молитва, которой заканчивается первое действие, мне что-то напоминает, и понял: аналогичный случай был в Тамбове "Марии Стюарт": "Deh! Tu di un'umile". Однако в "Линде ди Шамуни" в целом фактура богаче и, что ли, изысканнее. Я думаю, что если бы "Сумасшедшего на острове Санто Доминго" Доницетти сочинил в поздней фазе своей карьеры, а не тогда, когда он его написал, было бы лучше.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#2998 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 10 апреля 2014 - 11:56

Точно, похоже!
А романса все-таки жалко... :sorry:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2999 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 11 апреля 2014 - 13:23

Романса жалко, но вот баллада всё-таки огромное значение в драматургии оперы имеет - а тут мне дали такие офигительные оркестровые краски (гиронда - что за инструмент?), что я эту купюру прощаю, тем более, что мне выдали компенсацию в виде полноценной арии Линды во втором финале - с медленной частью, которой у меня даже нет в клавире. Несколько труднее простить купюрку в кабалетте Линды и маркиза, и ещё труднее простить нафиг вырезанную совместную строфу в кабалетте второго дуэта Линды и и виконта. Люди, у кого буклет есть: там про это что-нибудь пишут?
Вообще с точки зрения музыкальной драматургии Линда выходит одной из самых крутых опер Доницетти. Если воспринимать кабалетты как несущие смысловую нагрузку и повторы не просто как повторы, а как необходимую часть музыкальной структуры и драматургический элемент, то получается самое то. Гутьеррес, когда привыкнешь к её манере выдавливания пасты из тюбика звукоизвлечения, оказывается очень органична - тем более, что во втором действии Линда уже не наивная пейзанка, а вполне себе молодая дама благородных кровей, в т. ч. и по музыкальному языку. Финальная кабалетта со своей изломанной мелодической линией так вообще стоит неподалёку от "Quel sangue versato". Единственное - Гутьеррес всё ещё злоупотребляет демонстрацией виртуозности, в частности, ферматами от забора и до обеда.
Костелло - неожиданный выбор для партии виконта: это вам не сладкоголосый Наполеоне Мориани, il tenore della bella morte. Сравнительно крепкий голос, которому верхи даются не без труда - но даются. Некоторые партии в его репертуаре (рыбак в "Телле", Надир, Эрнесто в "Доне Паскуале", Эльвино) вызывают ещё большее недоумение. "Анна Болейн" у него упоминается в биографии, но из репертуарного списка он её предусмотрительно вычеркнул. :rolleyes:
При том, что все остальные очень органичны, поют хорошо и вообще на своем месте - замечательный Корбелли в партии маркиза (кстати, по-моему, это неслыханно или как минимум крайне необычно, когда в единственной комической партии оперы выступает лицо голубых кровей), Тезье в партии "благородного отца" и настоящий бас (пусть и не самый глубокий) Балинт Сабо за префекта, наибольшее удовольствие я получил от пения Марианны Пиццолато (Пьеротто) - настоящее контральто (даже не меццо-сопрано), которое я охотно бы услышал и в партии Орсини, и - чем чёрт не шутит - в партии Заиды в "Доне Себастьяне". Так что романса в этом смысле действительно жаль.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#3000 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 11 апреля 2014 - 13:41

Романса жалко, но вот баллада всё-таки огромное значение в драматургии оперы имеет - а тут мне дали такие офигительные оркестровые краски (гиронда - что за инструмент?),

Что-то вроде шарманки, насколько я понимаю. Видел я эту гиронду в отделе музыкальных инструментов музея флорентийской Академии, но внимательно не рассматривал.

что я эту купюру прощаю, тем более, что мне выдали компенсацию в виде полноценной арии Линды во втором финале - с медленной частью, которой у меня даже нет в клавире. Несколько труднее простить купюрку в кабалетте Линды и маркиза, и ещё труднее простить нафиг вырезанную совместную строфу в кабалетте второго дуэта Линды и и виконта. Люди, у кого буклет есть: там про это что-нибудь пишут?

У меня нет, но кюпюры возмутительные! :spiteful:

во втором действии Линда уже не наивная пейзанка, а вполне себе молодая дама благородных кровей, в т. ч. и по музыкальному языку.

Крови-то у нее благородные откуда взялись? :pardon: Она же из простых фермеров Люстолотов... :idontknow:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей