Я не щитаю это таким уж недостаткомНу и про Маладу забавно так: я давно ея не слушал! В своё время она меня потрясла регистровым разнобоем.
Летучий Голландец
#276
Отправлено 25 сентября 2013 - 09:34
#277
Отправлено 25 сентября 2013 - 10:14
Особой работы режиссера я не заметил. Если в двух предыдущих премьерах наш режиссер по возможности тщательно выстраивал каждую мизансцену и старался, чтобы она играла на общую идею спектакля, то в нынешней (от их режиссера) герои в основном бесцельно шатаются среди гаражей (о них чуть позже), не совсем понимая, что им делать. В массовых сценах присутствовал какой-то оживляж, но был не то чтобы срежиссирован, а в основном казался самодеятельными импровизациями хористов, что на самом деле выглядело намного менее театральным (мы же все-таки в театре), чем их четко спланированные действия (как в Отелле, например).
Зато сколько новаций ! Перенос времени! (Непонятно куда, но, судя по лампочкам Ильича, свисающим с потолка дома Даланда, в период после массовой электрификации Норвегии). Голландец в кожаных штанах! Девушки, рукодельничающие на швейных машинках! Просто полет фантазии!!!
Оформление спектакля меня также не впечатлило. Доминирующей в 1-м действии была конструкция типа удлиненного металлического гаража высотой этажа в 2 с 2-мя дверьми, расположенная по диагонали сцены. Она, видимо, символизировала корабль Даланда, на ея верхушке располагалась команда, а вниз собственно на сцену вела спиральная лестница. Также в правой части сцены была сложена горка из предметов, напоминающих металлические корзины из супермаркета, которые в действии никак задействованы не были (возможно, это был намек на неудачный улов, но сие есть только мое предположение).
Корабля Голландца, обозначенного в ремарке Вагнера, не было и в помине, сам же герой медленно и печально выходил в полутьме из правой кулисы.
Из дверей гаража в финале 1-го акта собссно и выходили выспавшиеся моряки, нестройно исполняя финальный хор. Как-то мне показалось, что йо-хо-хо
Айнтрахт. Во время него в фойе на установленных экранах демонстрировали инфу о небогатой истории постановок Вагнера в Хуторе с фотками (в т.ч. Козловского в роли Лоенгрина, оказываецо, он начал исполнять эту партию еще у нас, совсем молоденьким).
Продолжение следует.
#278
Отправлено 25 сентября 2013 - 12:01
2-й акт. К первому гаражу добавили второй, поставив углом, и они кагбэ образовали комнату. В ней несколько столов с швейными машинками. Особенность этой сценографии в том, что массивные конструкции ограничили место действия практически авансценой. Машинок хватило от силы на 6 девушек, остальные занимаюцо кто чем – бессмысленно подметают, прыгают и скачут. Возникает мысль: какие причины собрали столько женщин в столь ограниченном пространстве, и в целом действо производит впечатление беспорядочной и бессмысленной толчеи. Звучание женского хора понравилось.
Портрет, естественно отсутствует. Вместо него на стене невнятные листочки формата А4, на которых не знаю с каких мест в зале можно что-то разглядеть. Их развешивает на стене Сента, а Мари периодически срывает. Видимо, картинки нарисовала сама Сента, изображая предмет своих мечтаний.
Сента в простом синем платье, Эрик в костюме и светлом плаще без каких-либо охотничьих атрибутов.
Достаточно эффектно представлено появление Голландца: если все остальные персонажи пользуются дверью в гараже, то в момент его появления вдруг откидывается фрагмент стены, и возникает силуэт романтического героя на фоне (секунд на 30) бирюзовой проекции моря на заднике.
Второе действие плавно перетекает в 3-е благодаря морякам, которые разворачивают оба гаража (на колесиках), кагбэ представляя обстановку на набережной. Танцы девушек и моряков довольно живенькие, однако сценическое простанство вновь весьма ограниченно.
Аццкий хор звучит, как заведено, в записи, при этом сцена затемняется и на нея проецируются какие-то (видимо, ужасающие) невнятные картинки. Гаражи же подсвечены изнутри оранжевым светом, и миманс изнутри же довольно однообразно скребет руками по стенам.
Неожиданно красиво выглядит финал. В этот момент гаражи наконец-то полностью раздвигаюцо, и на заднике глазу открваецо красивейшая проекция закатного неба над спокойным, слегка колышущимся морем. Ниоткуда взявшийся Г. медленно движется к ней мимо аборигенов, неся Сенту на руках, на последних аккордах проекция гаснет, Г. исчезает, и остаются лишь аборигены в полутьме …
В принципе, финал вызвал некоторые мысли насчет гаражей. Возможно (?!) они олицетворяют ограничения и зависимости (аборигенов от своего традиционного уклада, Сенты – от своей мании, Г. – от собственного проклятия), и лишь двоим последним удается в финале их преодолеть… Но тем не менее гаражи с их ржавыми поверхностями не доставили мне эстетического удовольствия, можно было бы придумать что-либо более изощренное, да и значимое ограничение пространства, связанное с их использованием, создает сутолоку в хоровых сценых (см. выше).
По окончании спектакля была незаслуженная овация, всем исполнителям орали «браво» (чего был достоин только дирижер) вне зависимости от гендерной принадлежности. Что ж, публика в Хуторе благодарная, и нельзя отрицать, что вагнеровская постановка у нас – событие экстраординарное.
Пара ремарок: в зр. зале новые креслы. Коньяк в буфете отсутствует, и, видимо, уже на веки вечные. Не думаю, что еще где-то в мире возможно подобное варварство!
По пути от театра к метро (10 минут, сухо, тепло!) видел НЛО. Мы решили, что это был пролетающий поросёнок.
Ну, вот как-то так.
Ваш Свиниг
#280
Отправлено 25 сентября 2013 - 12:17
Наверное. Поросёнки полетели в теплые краяНЛО к морозу, что ли?
#281
Отправлено 28 сентября 2013 - 11:06
Айнтрахт. Во время него в фойе на установленных экранах демонстрировали инфу о небогатой истории постановок Вагнера в Хуторе с фотками (в т.ч. Козловского в роли Лоенгрина, оказываецо, он начал исполнять эту партию еще у нас, совсем молоденьким).
И что было из Вахнера на Хуторе, окромя "Лоэнгрина" и "Летучего хохляндца"?
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#282
Отправлено 28 сентября 2013 - 21:01
#283
Отправлено 30 сентября 2013 - 04:59
Тангейзер - 1895, 1912, 1923, 1925И что было из Вахнера на Хуторе, окромя "Лоэнгрина" и "Летучего хохляндца"?
Лох - 1925, 1934
Валькирия - 1927
Хохляндец - 2013
Негусто.
Спасибо за отчет Свиник
#284
Отправлено 03 октября 2013 - 08:14
#286
Отправлено 03 октября 2013 - 09:47
Ну я же говорил!кожаны штанишки, правда, идут
Фотки зачотные. Гаражи во всей красе. Первая - как раз финал, на последней я что-то Младу не обнаруживаю.
#287
Отправлено 17 октября 2013 - 03:50
Впрочем, всё кажется бальзамом после Михайловского, хотя уже было время залечить раны.
#288
Отправлено 17 октября 2013 - 05:32
Ну, и вдогонку добавлю, что:Якая прелесть.
Впрочем, всё кажется бальзамом после Михайловского, хотя уже было время залечить раны.
1) на сцене Млада сморится более стройной, чем на фотке;
2) финальная проекция на заднике вживую смотрится намного эффектнее, ибо она анимированная.
#289
Отправлено 17 октября 2013 - 07:45
Сообщение отредактировал emilia: 17 октября 2013 - 07:45
#290
Отправлено 17 октября 2013 - 07:46
#291
Отправлено 10 февраля 2014 - 15:01
Всё в одной коробке и всё п/у Минковского с автентичным оркестром.
В вагнеровском - Голландца поёт Никитин.
А Дитш - практически бельканто.
То есть, на улице идёт дождь, а у нас - концерт!)))
Короче, всё напишу в соответствующих разделах, когда послушаю внимательнейшим образом)!
#292
Отправлено 10 февраля 2014 - 17:52
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#293
Отправлено 22 мая 2014 - 13:34
Саша, а сюжет как у Вагнера?
#294
Отправлено 22 мая 2014 - 16:59
#295
Отправлено 22 мая 2014 - 19:24
#296
Отправлено 24 декабря 2014 - 10:52
Прослушала вчера в Минске "Голландца".
Из исполнителей назову только хорошего , численностью один , вернее одна. Сента- Елена Золова. Перспективная девушка. Ей бы ещё подучится пару лет в правильном месте ...
Коротенько. Постановка немецкого режиссера недурна , сценография тоже на весьма приличном уровне. Правда финал , какого-то лешего , сделали как бэ оптимистичным. Сента рука об руку с Голландцем в сопровождении двух детей ( предполагаемые отпрыски? ) отчаливает от берега. Эффектно, да , но не стоило бы. А так эстетически вполне смотрибельно.
Исполнение. Я так понимаю премьерную серию год назад дирижировал правильный немецкий дирижер и наверное звучало всё совсем иначе. Но то , что нам вчера предложили оркестр и его руководитель г-н Пласкина к Вагнеру имеет очень отдалённое отношение, вернее , практически никакого. Блёкло , аморфно , без малейшего понимания стиля. Про техническое несовершенство хочется сказать особо. Позор, братцы оркестранты, так играть! Столько лажи у медных духовых я не слышала никогда и нигде .
Публика тоже...радовала. То порывалась хлопать где ни попадя , не давая певцам и хору (?!) допеть , а оркестрантам доиграть. Но это ладно. А вот то , что всё вступление к первому акту и половину самого акта в зал непрерывным потоком стремились опоздавшие любители прекрасного , это просто кошмар и ужас. Не знаю , что там было на галёрке , но четверть патрера точно проползла на свои места во время действия. Не понимаю , какого черта их пускают . Опоздал- жди перерыва. Экранчики телефонов , опять же , светились . Но спасибо и на том , что ни разу ни у кого не зазвонило.
Качество хора оставляет желать, особенно мужской его части. Вокалисты...Даланд и Голландец старались и не скажу , что прям очень всё плохо. Голоса у обоих приятные , но не вагнеровские . Силёнок маловато . Плюс отсутствие правильной фразировки. На каком языке поють понять было трудно у всех , кроме Сенты. Что касается стиля... Голландец явно пел Онегина , Эрик Ленского , Сента , в меньшей степени, Татьяну , а ейный папаша вообще постоянно сбивался на какого-то Фальстафа . То есть , по большому счету , нам давали Чайковского с примесью Верди. И лишь иногда , благодаря Сенте-Золовой проскальзывал Вагнер. Эрик был с кошмарной качкой , а третий акт вообще без голоса .
Так что , если бы не Сента -Елена Золова , этот Голландец для меня окончательно превратился бы в фарс . Спасибо Елене ! Потенциал у неё очень хороший , голос красивый , достаточно сильный , стиль чувствует. Пару лет пошлифовать технику и будет как конфетка!
Но в целом , не жалею , что сходили. Любопытство относительно того, каким предсталяется Вагнер в Беларуси , полностью удовлетворено.
#297
Отправлено 24 декабря 2014 - 11:06
#298
Отправлено 24 декабря 2014 - 11:07
#299
Отправлено 24 декабря 2014 - 11:11
Спасибо, эмилия. А нет у Вас в планах ознакомиться и с местным представлением Верди?
Я бы с удовольствием. Но в афише сейчас был только Вагнер, всё остальное то концерты, то балет ( раскупленный ) , то "ёлки."
#300
Отправлено 24 декабря 2014 - 11:13
Эмилия. смелый Вы человек...
Выбора особо не было. Спасибо хоть что-то культурное урвать удалось. Перед Рождеством и НГ афиша какая-то, мягко говоря, скудная.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей