Перейти к содержимому


Фотография

Клуб любителей Доницетти


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3704

#2876 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 13 ноября 2013 - 19:48

В этом году он пел в Пезаро Мельхталя и Дугласа.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2877 Sarastro

Sarastro

    Ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPip
  • 1 718 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 18 ноября 2013 - 08:41

Три дня подряд смотрел и слушал Паскуаля с Флоресом и Раймонди из Цюриха. Уверен, что постановку уже обсуждали неоднократно (помнится, Кактус жалел Дона Паскуале с его мишками), но до чего же там хорошо поют Флорес, Раймонди и Видмер (сопрана не нравится: совсем не субреточная и звучит заглубленно). Какой же Раймонди все-таки ветеран сцены. Им там так хлопали после дуэта с Малатестой, что они спели на бис. Не спели, а просто "намертво убили" этот дуэт, в хорошем смысле, разумеется. Просто праздник, а не видеозапись.

#2878 Борис

Борис

    Заслуженный ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 5 027 сообщений
  • Город:San Pietroburgo

Отправлено 18 ноября 2013 - 08:55

Да уж, этот дуэт входит в тройку главных буффонных дуэтов для мужских низких голосов. Первый, разумеется, дуэт Робинзона и Джеронимо из второго действия "Тайного брака", второй - дуэт Селима и Джеронио D'un bel uso in Turchia из "Турка в Италии", и третий - Паскуале с Малатестой.
ИМХО, разумеется.

Сообщение отредактировал Борис: 18 ноября 2013 - 08:57

Четырехстопный хорей - любимый размерчик Корнея Чуковского и итальянских либреттистов.

#2879 mtwin

mtwin

    Ветеран

  • Участники
  • PipPipPip
  • 1 883 сообщений
  • Пол:---

Отправлено 18 ноября 2013 - 17:54

Я обожаю там Povero Ernesto с вариациями. :good:

#2880 Rachel

Rachel

    участник

  • Участники
  • PipPip
  • 579 сообщений
  • Пол:---
  • Интересы:Opera.

Отправлено 18 ноября 2013 - 20:03

Паскуале из Цюриха действительно шедевр, радует невероятно!

#2881 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 18 ноября 2013 - 20:29

Радовал бы, если бы не сонный дирижер и чудовищные кюпюры в первом и третьем финалах.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2882 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 26 ноября 2013 - 00:30

Посмотрел новое видиво Джанни ди Париджи. Приятная постановка, хоть и современная. Редакция отличается от записи с Морино, и трудно сказать, где тут авторские варианты, а где просто кюпюры. В частности - не было увертюры (только короткая прелюдия), во втором действии не повторялись две кабалетты, в том числе финальная, что совсем странно. Зато после романса Оливьеро была новая ария второй сопраны (служанки). Правда, коротенькая и без кабалетты.
Исполнение достойное, и неожиданно понравился тенор Роча. В трансляции он как-то совсем не впечатлил, а тут вдруг даже Блейка немного напомнил. Лехина сперва звучала довольно пронзительно, но во втором действии это прошло, в финале колоратурила хорошо (только мало).
Опера, конечно, не шедевр, но приятная. И много любимой музыки - тут и Паскуаль, и Дочка, и Четверг... :crazy:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2883 Борис

Борис

    Заслуженный ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 5 027 сообщений
  • Город:San Pietroburgo

Отправлено 26 ноября 2013 - 07:50

Особенно музыка, перешедшая в Дочку, впечатляет. Слушаешь себе эту первоначальную фету и удивляешься: а где же дошники?
Кстати, в первом действии еще есть кусочек из "Оливо и Паскуале". Или это и имелось в виду под Паскуалем?
Четырехстопный хорей - любимый размерчик Корнея Чуковского и итальянских либреттистов.

#2884 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 26 ноября 2013 - 09:09

Нет, там еще Un fuoco insolito где-то мелькает. Оливо с Паскуалем я совсем не помню...
Ну и Джанни в терцете поет на мотив Nina insomma, se tu m'ami.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2885 Борис

Борис

    Заслуженный ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 5 027 сообщений
  • Город:San Pietroburgo

Отправлено 26 ноября 2013 - 16:51

А вот как там тарантелла во втором действии, которая как раз после романса Оливьеро была, никуда не делась?

Сообщение отредактировал Борис: 26 ноября 2013 - 18:51

Четырехстопный хорей - любимый размерчик Корнея Чуковского и итальянских либреттистов.

#2886 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 26 ноября 2013 - 20:34

Тарантелла есть, но перед ней ария служанки.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2887 Медора

Медора

    Любительница раритетов

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 3 072 сообщений
  • Пол:Женский

Отправлено 27 ноября 2013 - 16:35

Вот это интересно! Нет, натурально надо "Джанни" переслушивать. А ведь мне казалось, что я эту оперу досконально знаю. Хотя всё же разные версии ой как любят отличаться друг от друга...
Три простых правила: Если тебя не любят – не выпрашивай любовь; Если тебе не верят – не оправдывайся; Если тебя не ценят – не доказывай.

#2888 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 27 ноября 2013 - 16:59

Посмотрите кино, оно приятное.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2889 Медора

Медора

    Любительница раритетов

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 3 072 сообщений
  • Пол:Женский

Отправлено 28 ноября 2013 - 09:41

Постараюсь.
Просто пока прослушивание для меня доступнее.

Сообщение отредактировал Медора: 28 ноября 2013 - 09:42

Три простых правила: Если тебя не любят – не выпрашивай любовь; Если тебе не верят – не оправдывайся; Если тебя не ценят – не доказывай.

#2890 Борис

Борис

    Заслуженный ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 5 027 сообщений
  • Город:San Pietroburgo

Отправлено 29 ноября 2013 - 17:48

Ну какой шарман это кино про Джанни! Решительно поднимает настроение!
Четырехстопный хорей - любимый размерчик Корнея Чуковского и итальянских либреттистов.

#2891 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 30 ноября 2013 - 14:21

В театре указана продолжительность фуриозного спектакля - два с половиной часа, включая антракт. Мне уже страшно!
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2892 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 01 декабря 2013 - 00:21

Все оказалось не так страшно, кюпюр я насчитал ровно три штуки. Но пришлось понервничать, поскольку две из них оказались в интродукции: кабалетта дуэта Бартоломео с дочкой и собственно стретта интродукции. Кстати, и в записи Рицци этих повторов нет. Еще одна неприятная кюпюра - повтор дуэтной кабалетты "Рапито ин ун эстази". Это было особенно обидно, поскольку многострадальный дуэт наконец-то склеили и вернули на место, но спеть до конца не смогли. Зато все сольные кабалетты повторили, второй баритоний дуэт тоже (у Рицци не повторяли). В середине их же первого дуэта раскрыта небольшая кюпюра, во второй арии тенора есть темпо ди меццо с хором. Еще одна странность - в конце рондо финале баритон колоратурил вместе с сопраной. Интересно, это отсебятина или нет?
Постановка, как и обещали, очень яркая, красивая и веселая. Вот как раз веселья могло быть чуть поменьше. Например, зачем сопрана под свою каватину изображала примадонну из Конвениенец, а под кабалетту Имельды чуть ли не в пляс пошла? Хор плясал, кстати. Но все равно это был сплошной восторг!
И исполнение достойное. Лучшим однозначно был Сенн. И кантилена есть, и колоратурность. Отлично! У Форте немного стертый тембр, но она колоратурна и артистична. Тенор Марсилья в каватине чуть хрипел и разок, как мне показалось, не попал в ноты, но публика его принимала очень тепло (какой контраст с вчерашними Вепрями!). Во второй арии совсем хорошо, и верхушку хватанул, когда ему после купания в океане ошпарили ногу кипятком. :crazy: Кайдама смешной.
В конце овации практически всем, даже нельзя сказать, что кого-то особо выделяли. Дирижеру и постановочной команде тоже досталось (в хорошем смысле). И отдельно в конце почтили память художника Леле Луццати, по эскизам которого делались декорации. Поклоны и овации длились минут 7-8, что для Италии очень много.
Заслуженный успех! Еще бы совсем без кюпюр - было бы просто шедеврально!


La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2893 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 17 декабря 2013 - 14:30

В Брно ставят Машу Рогатую. В составе исключительно чехи, а если и есть словаки, то явно не те. Армандо поют меццы, так что редакция должна быть правильная, парижская. Смущает, правда, вот это:

Musical Preparation: Daša Briškárová


:spiteful:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2894 Борис

Борис

    Заслуженный ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 5 027 сообщений
  • Город:San Pietroburgo

Отправлено 18 декабря 2013 - 06:32

В Брно ставят Машу Рогатую. В составе исключительно чехи, а если и есть словаки, то явно не те. Армандо поют меццы, так что редакция должна быть правильная, парижская. Смущает, правда, вот это:

Musical Preparation: Daša Briškárová


:spiteful:

Правильно я понимаю, что эта Даша хоровая дирижерша?
Четырехстопный хорей - любимый размерчик Корнея Чуковского и итальянских либреттистов.

#2895 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 18 декабря 2013 - 12:34

А из чего это следует? Я такого не нашел, но хормейстер там тоже есть... :idontknow:

Chorus Master: Pavel Koňárek


La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2896 Борис

Борис

    Заслуженный ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 5 027 сообщений
  • Город:San Pietroburgo

Отправлено 18 декабря 2013 - 15:27

А из чего это следует? Я такого не нашел, но хормейстер там тоже есть... :idontknow:

Chorus Master: Pavel Koňárek

Я ее поискал по всяким сайтам и обнаружил, что профессия у нее такая. Типа хорляйтер или что-то в этом роде. А типа препарировать Доницетти вот она только щас и начнет.
Четырехстопный хорей - любимый размерчик Корнея Чуковского и итальянских либреттистов.

#2897 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 18 декабря 2013 - 17:43

Понятно. Интересно, что она от него оставит?
Впрочем, ехать туда на одну оперу с левыми чехами все равно смысла нет.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2898 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 18 декабря 2013 - 22:40

Ну только если из Вены заскочить...
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#2899 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 18 декабря 2013 - 23:22

В конце мая-начале июня Маш нет, я уже думал.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#2900 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 26 декабря 2013 - 19:12

Посмотрел свежего Паскуаля из Вероны (Симоне Алаймо, Лунгу, Демуро, Касси), впечатления самые положительные. Первые два действия были совершено буквоедскими, в третьем обнаружил пару кюпюр, но довольно странных: под нож пошли исключительно речитативы. Не было короткой сцены, где доктор договаривается с Эрнесто, плюс сократили последнюю сцену - немного обидно, что выпала шутка "Норина и я под одной крышей". :crazy: Но в целом, конечно, если уж выбирать между речитативами и повторами кабалетт, то пусть уж лучше сокращают речитативы! Зато все кабалетты не просто повторялись, но еще и варьировались.
Очень симпатичная постановка, хоть и современная. Действие происходит среди виноградников и, вероятно, на ферме винодела Паскуаля. А в третьем действии Софронья вместо виноградника устраивает цветник. :crazy: А еще в финале Эрнесто прикинулся кустом. :crazy: Вообще постановка очень добрая и светлая, никакой трагеди (как у Фурланетты или Раймонди), никакого мрачного осадка в конце не остается.
Пели все хорошо, Лунгу - брава, Касси замечательный доктор, тенор вполне справился. Алаймо несколько смазал скороговорку, но в остальном хорошо.
В конце бурные овации всем, в том числе и постановочной команде! Ни одного "бу" я не услышал. :pardon:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni





Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей