Клуб любителей Мейербера
#501
Отправлено 30 апреля 2013 - 12:10
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#502
Отправлено 30 апреля 2013 - 12:13
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#503
Отправлено 30 апреля 2013 - 12:19
если делает тот екип РОБЕРА - то не стоит - дирижер - директор фр.института вообще и пение не понимает а от дирижирование еще меньше - помню как оркестр в ОРИ , который он делал всегда с пением рассхождался....Кстати, пишут, что хранцуз будет еще петь Нелюско в Софии! Интересно, что там ожидается за постановка? Но наверняка с кюпюрами.
И туда вроде по шенгенской визе пока не пускают?
сокращения будут
а кроме всего и будет конкурс для новый Директор СОФИЙСКОЙ ОПЕРЕ - так что есть мнооого неизвестных
думаю что с ЕУ визу пускают
#504
Отправлено 30 апреля 2013 - 12:19
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#505
Отправлено 30 апреля 2013 - 12:20
если делает тот екип РОБЕРА - то не стоит - дирижер - директор фр.института вообще и пение не понимаетКстати, пишут, что хранцуз будет еще петь Нелюско в Софии! Интересно, что там ожидается за постановка? Но наверняка с кюпюрами.
И туда вроде по шенгенской визе пока не пускают?
сокращения будут
а кроме всего и будет конкурс для новый Директор театра - так что есть мнооого неизвестных
думаю что с ЕУ визу пускают
Это как - дирижёр - директор французского института? Т. е., его к французской музыке подпустили за то, что он француз, а не за то, что он музыкант?
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#506
Отправлено 30 апреля 2013 - 12:21
#507
Отправлено 30 апреля 2013 - 12:24
Крассимира петь не будет - мы говорили с ней - сейчас она только концерт с болгарские арии дала и ВСЕ...По-моему, шенгенская виза даёт право на посещение Болгарии, а вот наоборот это ещё не так, но тебе лучше разузнать в официальных источниках.
Если бы постановка была буквоедской и хотя бы со Стояновой за Селику, можно было бы подумать.
#508
Отправлено 30 апреля 2013 - 12:27
да он администратор и финансирует ети постановки - повсюду у нас ,но к сожалением к фр.стиля они не в близости как и последная ПЕРЛОВКА у насЭто как - дирижёр - директор французского института? Т. е., его к французской музыке подпустили за то, что он француз, а не за то, что он музыкант?
#509
Отправлено 30 апреля 2013 - 12:29
а Лакме у вас в Софии была порезаная?она кстати целиком есть в youtubeда он администратор и финансирует ети постановки - повсюду у нас ,но к сожалением к фр.стиля они не в близости как и последная ПЕРЛОВКА у насЭто как - дирижёр - директор французского института? Т. е., его к французской музыке подпустили за то, что он француз, а не за то, что он музыкант?
#510
Отправлено 30 апреля 2013 - 12:33
ето другое - продукция ТЕАТРА а не фр . института - ничего что КАМПЕЛОН гастролировал ... кстати и трактовка его спорнаяа Лакме у вас в Софии была порезаная?она кстати целиком есть в youtube
с какой каст - надо посмотреть
я обе знаю
#511
Отправлено 30 апреля 2013 - 13:20
Тогда точно нет смысла ехать, кто бы там ни пел.сокращения будут
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#512
Отправлено 01 мая 2013 - 18:43
Тогда точно нет смысла ехать, кто бы там ни пел.сокращения будут
#513
Отправлено 12 мая 2013 - 22:08
Надеюсь, про 122 минуты все же ачипятка - трансляция шла около трех часов.
УПД: Посмотрел - на трех разных сайтах указана такая же длительность! А вдруг для ДВД еще несколько сцен выкинули? Но даже самые жуткие итальянские обрезки с Пережаренной шли все же не два часа, а минут на 40 больше.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#514
Отправлено 01 июня 2013 - 10:18
Очень порадовала постановка: видно, что режиссер Якоб Петерс-Мессер любит и понимает оперу, что в наше время такая редкость! Хренолиновой, конечно, постановку не назовешь, но и режоперной тоже. Костюмы - условно исторические (без отсылки к конкретной Васькиной эпохе) или столь же условно восточные. Декорации тоже условные, но сделаны очень красиво, все это вместе было приятно смотреть, а не только слушать. Пожалуй, немного раздражал только балетный оживляж под второй дуэт Васьки с Селикой и под ее предсмертных Глюков. Такой трагический момент, героиня поет финальную арию, а вокруг громко стучат копытами стада балерунов с балеринами. Еще немного озадачили в третьем финале дикари, похожие на арабских террористов: в масках и с ружьями (но хоть не с автоматами).
А в остальном просто отлично! В том числе и тем, что режиссура никому не мешает петь, даже помогает. Герои вполне играют, взаимодействуют между собой, но при этом в ответственный момент всегда оказываются лицом к зрителям и достаточно близко к ним. Где надо - присутствуют и "грядки с артишоками", но все это совершенно не выглядит архаичным.
Из интересных находок: в первом действии рабов выволакивают на сцену в стеклянной витрине, а в финале в этой же витрине вывозят роковое дерево. Интересно решено третье действие на корабле - никакого корабля не видно, только стена с большим количеством окошек, но все это работает!
При этом никаких двойных и тройных смыслов не наблюдается, режиссер просто красиво и качественно рассказывает историю, написанную Скрибом и Мейербером. Идею постановки можно сформулировать так: "Посмотрите и послушайте, какую гениальную оперу написал Мейербер, а я по мере сил постараюсь вам в этом помочь".
В общем, небольшой провинциальный театр сумел поставить гранд-оперУ, обойдясь малой кровью. Думаю, такую постановку вполне можно было бы повозить по Европе.
Пели сегодня все те же, что и у Эмилии. Единственная неожиданная замена - вместо Беермана махала дама, некая Аня Бильмаер. Но претензий к ней нет, все было добротно исполнено от первой до последней ноты, без кюпюр.
Пели хорошо. Лучшая, пожалуй, Селика - Сорокина. Иногда звучала слишком пронзительно, но искупала огрехи отличной игрой. Тенор Берхтольд звучал достойно, только в арии хотелось голос чуть-чуть покрепче. Двое корейцев молодцы, особенно Инес. Нелюско пел вполне прилично, но к "Ль авуар тант адорее" несколько устал, да и слишком уж типовой кореец. Нелюско в записи был харизматичнее.
В конце овация на 8 минут - для непремьерного спектакля без звезд не так уж мало! Я кричал "Брави", и не только я.
Что интересно - за спиной у меня сидели две соотечественницы! Заговорить я, конечно, не решился. Но в основном публика все-таки состояла из аборигенов. Я-то ожидал, что по такому случаю съедутся любители Мейербера со всей Европы. Вероятно, все они были на премьере...
Акустика в середине верхнего яруса отличная, видимость (во втором ряду) тоже, примерно соответствует второму или даже скорее первому ярусу Мариинки.
В целом - одно из сильнейших впечатлений в моей оперной жизни, ради этого безусловно стоило срываться с места и ехать за тридевять земель!
А ведь когда-то я считал Африканку довольно слабой оперой, не идущей ни в какое сравнение с Гугенотами! Правда, Гугенотов я с самого начала слушал относительно правильных, а обе мои первые Африканки были из Сан-Франциско со всеми вытекающими последствиями! Надо было услышать запись Альбрехта, чтобы хоть отчасти оценить шедевральность этой оперы. Но нынешняя постановка еще прекраснее! Как жаль, что ее не собираются выпускать на ДВД! Впрочем, я бы и на техническое видиво согласился, да только где его взять?
Впереди еще одна горячо любимая гранд-оперА, но, увы, заведомо режоперная и с кюпюрами...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#515
Отправлено 01 июня 2013 - 10:21
Ждём тебя в Мск на уже июньскую серию "Итальянок".
#516
Отправлено 01 июня 2013 - 10:25
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#517
Отправлено 01 июня 2013 - 10:30
#518
Отправлено 02 июня 2013 - 08:48
По прошествии времени мои воспоминания про этого Васку как-то устоялись, и в целом от посещения хемницкой оперы остались только положительные впечатления. Пожалуй , при случае я туда ещё заеду.
#519
Отправлено 02 июня 2013 - 09:12
А в Хемниц я бы с удовольствием еще съездил, если там поставят что-то равноценное.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#520
Отправлено 02 июня 2013 - 22:14
Постановка с одной стороны показалась не такой страшной, как я ожидал, а с другой все-таки вызвала вопросы. Не так страшно было в том смысле, что обошлось без порнухи (я почему-то был уверен, что под болеро покажут какие-нибудь извращения). Проблемы были другие. Прежде всего - эпоха. Ладно еще, когда ставят про фашистов. Конечно, смысл при этом искажается, но хоть остается какая-то логика в сюжете. Здесь нам показали современность, а где это видано, чтобы в современном цивилизованном обществе христиан казнили за связь с жидовками? И если с финалом режиссеры кое-как выкрутились, то все четвертое действие совершенно провисло, ибо непонятно, о чем Евдоксия умоляет Рашель.
И многовато было шуточек, не всегда уместных, а иногда просто оскорбительных для религиозных чувств верующих. Очевидно, режиссерам на эти чувства наплевать, и при этом они замахнулись на оперу, где все на них завязано.
Хотя были и интересные находки. Например, Леопольд, явившись на еврейский праздник, долго топчется внизу, боясь войти (празднуют на втором этаже), наконец поднимается... предварительно машинально перекрестившись.
Народные празднества решены в виде маскарада, в первом финале появляется "император" в короне и мантии, из храма выходят епископы... и все они начинают драться!
Пожалуй, второе действие в целом было самым убедительным, ибо там сплошная психология и почти нет неувязок. Элеазар, кстати, явно впаривал Евдоксии какой-то ширпотреб, и про императора Константина сочинил прямо на ходу.
А дальше Рашель начала сходить с ума и скандалить, но это никак не объясняет анафему кардинала и последующие события. Разве что у Элеазара, похоже, тоже начались Глюки, голоса из репродуктора напомнили ему о трагедии еврейского народа, в результате он показал кардиналу вполне живую дочь, та даже протянула к нему руки, а Элеазар достал револьвер, застрелил ее, а следом и сам застрелился.
Про исполнение. Перед началом вышла девушка и объявила, что Рагон простужен (неудивительно при такой погодке), но петь будет. Он героически держался три действия, в четвертом все же пару раз крякнул в дуэте с кардиналом и разок в речитативе перед арией. С арией и половинкой кабалетты справился!
А я опять вспомнил верную примету из Михайловского: если объявляют о болезни Элеазара, бояться надо Леопольда! Так было и здесь - слабенько спел Трунов, в том числе и в прямом смысле - тихо. Но верхушки были.
Кардинал распелся не сразу, но в итоге спел хорошо.
Девушки понравились обе: Печникова отлично играла, а вторая здорово колоратурила (жаль - пару кабалетт ей подрезали, зато сохранили болеро).
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#521
Отправлено 02 июня 2013 - 22:18
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#522
Отправлено 05 июня 2013 - 12:22
Во-первых, я подсчитал - все же музыки пропало в общей сложности где-то полчаса: минут 10 увертюры (осталось только самое начало), значительная часть балета - тоже минут 10, три повтора, последний (дуэтный) куплет серенады Леопольда, в дуэте Элеазара и кардинала - кабалетта Oui, ce feu, ce feu qui brille. По либретто она первый раз звучит в середине дуэта и повторяется в финале, но есть она только в записи Алмейды в конце, в остальных случаях она редуцируется до объемов коды - вполне возможно, что это авторский вариант, но так хочется услышать расширенную версию!
И сама постановка. Поскольку действие, как я уже писал, перенесли в наше время, никакого серьезного конфликта не осталось, вся внешняя часть сведена к обычному бытовому антисемитизму. Никто всерьез не собирается топить евреев в озере, все это - просто злые шуточки подвыпившей толпы (а часто купируемую сцену, где эта толпа напивается, вернули на место). В третьем действии тоже никого не арестовывают, анафема кардинала всерьез вредит только ему самому (похоже, у него случился сердечный приступ). Ну и далее ничто не говорит о том, что Элеазар и Рашель находятся в тюрьме. Просто обманутая жена Евдоксия умоляет Рашель признать, что все это неправда. Мелко! А дуэт Элеазара и кардинала вообще теряет смысл, ибо никто никого явно казнить не собирается, да и за что? Не варят нынче в Европе людей в кипятке, даже за связь с иноверцами. В том, что это все же Европа, сомнений нет.
А дальше уже понятно: как и было сказано, Элеазару слышатся голоса из репродуктора (память о Холокосте?), в результате чего он решает одарить Рашель мученическим венцом, что и делает в финале, причем в данном случае явно против ее воли, хотя только что она сама говорила, что не хочет принимать крещение и предпочитает смерть.
В общем - сплошные нестыковки...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#523
Отправлено 05 июня 2013 - 15:14
#524
Отправлено 05 июня 2013 - 15:21
Надеюсь, штутгартскую запись?Роман, спасибо за интересный рассказ Меня он вдохновил переслушать эту оперу.
Кстати, есть подозрение, что балета там тоже было чуть больше по сравнению с Дрезденом.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#525
Отправлено 05 июня 2013 - 15:30
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей