Клуб любителей изысканных опер
#151
Отправлено 01 ноября 2012 - 09:05
#152
Отправлено 01 ноября 2012 - 09:11
А с голосами вот что подумалось. Если бы в "Бале" Ричард запел баритоном, то Амелии сдаваться надо было бы сразу Иначе он сам бы всех... того...
#153
Отправлено 01 ноября 2012 - 09:15
#154
Отправлено 01 ноября 2012 - 09:16
Насколько нестандартно??Ситуация с Амелией в Маскараде мне больше всего напоминает ситуацию Анжелики из одноимённой саги: всё весьма неоднозначно. И Ричард в этой связи весьма сомнителен. Эх, была б возможность увидеть знаменитый МЕТовский спектакль с Геддой и Нильссон (дирижировал Кубелик), по-моему, 72 года! Там над образами работали очень нестандартно. Ну, судя по воспоминаниям Гедды.
Я просто очень невысокого мнения о Гедде как о актере, да и год... Что там было, Саш?
#155
Отправлено 01 ноября 2012 - 09:56
Спектакль вышел очень мрачный, штраусовский по атмосфере и голосам (Нильссон, МакНейл...). И прошёл всего-то пару раз, а может и не прошёл вообще (не помню), ибо кто-то из постановочно-административной команды разбился в автокатастрофе.
#157
Отправлено 01 ноября 2012 - 09:59
Ну, рафинированное тогдашнее общество... хех...в наших глазах вполне могло покзааться если не гомофобным, то где-то близко. А уж про собстно Густава тоже рассказывают вещи не шибко приятные. То есть не сказать, что ни за что получил удар-то.Ничо по нонешним временам! Там Риккардо сделали практически гомом, с походочкой, манерой одеваться, любовью к маскарадам и страстью смушчать приличных замужних матрон!
Спектакль вышел очень мрачный, штраусовский по атмосфере и голосам (Нильссон, МакНейл...). И прошёл всего-то пару раз, а может и не прошёл вообще (не помню), ибо кто-то из постановочно-административной команды разбился в автокатастрофе.
Но грустная история. да...
#158
Отправлено 01 ноября 2012 - 10:00
Но из него такой Дон Жуан, что лучше б вообще не..Николай Михалыч на эту концепцию "лёг" идеально. С его тембром, его лицом (ах, не героическим вовсе), его нелюбовью к актёрскому лицедейству (откуда и манерность!).
#159
Отправлено 01 ноября 2012 - 10:04
На выбор: трубадурь или эрнань.
Нет, если Сильву сделать тенором, то...
Сообщение отредактировал Медора: 01 ноября 2012 - 10:06
#160
Отправлено 01 ноября 2012 - 10:12
Из кого?Но из него такой Дон Жуан, что лучше б вообще не..Николай Михалыч
А что? Нормальный БеллиниА если перетасовать голоса в...
На выбор: трубадурь или эрнань.
Нет, если Сильву сделать тенором, то...
#167
Отправлено 01 ноября 2012 - 11:11
#169
Отправлено 01 ноября 2012 - 11:37
у меня есть шедьовральный БАЛЛ с НИКОЛАЕМ , но на шведском - ето видеоСитуация с Амелией в Маскараде мне больше всего напоминает ситуацию Анжелики из одноимённой саги: всё весьма неоднозначно. И Ричард в этой связи весьма сомнителен. Эх, была б возможность увидеть знаменитый МЕТовский спектакль с Геддой и Нильссон (дирижировал Кубелик), по-моему, 72 года! Там над образами работали очень нестандартно. Ну, судя по воспоминаниям Гедды.
у него КЛАССНыЙ РИККАРОДО
#171
Отправлено 01 ноября 2012 - 12:27
Ангел, что кому должно? Это другой голос, и даже в нотах это не та ария, что ты знаешь, Массне написал две, и они сильно отличаются друг от друга.На самом деле, жуть: отчаяния ни на грош, один пафос, а должно быть как минимум 50 на 50. И обертоны совершенно не звучат те, что нужны - те, что нужны, только у скрипок.
И что-то мне кажется, что вокальная форма тут у Тервеля не самая лучшая. Не знаю, виновата ли запись или микрофонная подзвучка, но что-то вибрато какое-то нездоровое, как будто певец держит себя в руках из последних сил.
Тервель здесь сершенно обычный для себя, что такое "нездоровое" вибрато, я не знаю. ТОлько на скрипке если - неритмичное...
Я это вчера своему папе (певцу профессиональному, если что) дал послушать. Он сказал: Тервель стоит, наклонив голову, из-за этого воздушный столб у него "сломан" (точное слово не вспомню сейчас), поёт очень напряжённо - и, почти буквально цитирую: технический напряг подменяет эмоции.
Если для тебя переписка одной - пусть и важной - строчки в партитуре равняется написанию двух разных арий, у нас с тобой различные представления об объёме проделанной Массне работы. Как я слышу, Массне всего лишь приспособил вокальную строчку Вертера к диапазону и тесситуре баритонового голоса Баттистини, оставив в неприкосновенности всё остальное, и звучит это... примерно как будто из четырёхголосного вокального произведения вместе с верхним голосом выкинули мелодию и оставили в качестве верхнего голоса гораздо менее интересный средний или нижний голос, гармоническое заполнение. Оркестровые партии остались те же самые, что и в теноровой редакции и выдают, как и что тут должно звучать - в частности, ля-диез в конце каждой из двух строф звучит у скрипок в высоком регистре, в начале второй строфы скрипки играют ровно то же самое, что поёт тенор (это не описка) в начале первой строфы - а у баритона там строчка меняется.
Слушаю сейчас следующий за этим дуэт Вертера с Шарлоттой в исполнении Грэм и Хэмпсона (и уж прости, но Хэмпсон поёт Вертера лучше, чем Тервель - напряжения не слышано). Оркестр играет ровно то же самое, что и в оригинальной редакции - но там, где мелодия должна идти вверх (в унисон со скрипками), она идёт вниз, и звучит это, мягко говоря, печально - но не из-за Хэмпсона, а из-за обертонов.
И насчёт "должно": текст романса перечитай, там этого романтического отчаяния выше крыши. У Тервеля... прямолинейное, агрессивное "лобовое" прочтение.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#173
Отправлено 01 ноября 2012 - 13:31
А вообще идея примерить на "одни" партии "другие" голоса - интересная очень. Сразу так фантазия разыгралась...
Сообщение отредактировал Miss Pitkin: 01 ноября 2012 - 13:33
Особенно когда цельный день работаешь.
Поэтому противно, когда плохо поют". (с)
#175
Отправлено 01 ноября 2012 - 13:39
Во-во, точно. Только все-таки в транспорте, наверное.Милнз мог бы и теноровый вариант спеть.
Сообщение отредактировал Miss Pitkin: 01 ноября 2012 - 13:40
Особенно когда цельный день работаешь.
Поэтому противно, когда плохо поют". (с)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей