Поскольку этот театр относительно доступен для некоторых обитателей Города, решил открыть тему.
Только что опубликовали программу нового сезона, с раритетами, увы, туго, зато добрая половина программы - Верди, как и следовало ожидать в юбилейный год. Ну, и Вагнырь один имеется (Тристан).
Из интересного для меня - хранцузская Карла с аглицкой сопраной Джудит Хоуарт и новой директрисой театра Лилли Паасикиви, вот на это я непременно смотаюсь.
Рига с Гаванелли, остальные местные.
Маттила поет Яначека - больше, увы, ничего.
Барокки нету, бельканты тоже, Флейта на местном языке.
#1
Отправлено 11 апреля 2012 - 15:06
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#2
Отправлено 11 апреля 2012 - 23:20
ЗЫ: А здесь вроде речь о той же постановке, но версия четырехактная и итальянская. И кому верить, чехам или финнам? Ради парижской с Фонтенбло и плачем по Родриго точно стоит смотаться в соседнюю страну, а вот ради миланской - даже не знаю...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#3
Отправлено 11 апреля 2012 - 23:38
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#4
Отправлено 11 апреля 2012 - 23:40
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#5
Отправлено 11 апреля 2012 - 23:53
Есть четырёхактный "миланский" Карлос из Парижа с Ванзо - на французском.
Т. е., одно другого не исключает... вот только как-то это половинчато.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#6
Отправлено 11 апреля 2012 - 23:57
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#7
Отправлено 12 апреля 2012 - 08:59
действительно год Верди ожидается(я как раз надеюсь где-нибудь поставят Оберто,Корсара,Вечерю(есть намётки на Венскую оперу в сентябре),Битву при Леньяно,Арольдо,Альзиру,Ломбардцев,Фоскари(идёт в Братиславе),и Короля на час и хотя бы что-то из этого мне удастся посмотреть живьём)Интересно, они хотя бы ближе к делу напишут точно, какую редакцию дают? Но мне почему-то кажется, что самая первая картинка на сайте режиссера - это Фонтенбло. Декорации там практически не меняются, но справа что-то горит - похоже на костер, а рядом вроде бы стоит Лиза. Хотя вполне возможно, что это аутодафе.
на Таис я думаю смотаюсь по пути на или из Родины,хотя есть слух что Таис будет ставится в Новой опере в Москве.
#8
Отправлено 12 апреля 2012 - 09:05
А кто там дирижер? Волосников ставил Таис в Хуторе в конце 90-х.есть слух что Таис будет ставится в Новой опере в Москве.
#9
Отправлено 12 апреля 2012 - 09:18
Ян Латам-Кёниг.А кто там дирижер? Волосников ставил Таис в Хуторе в конце 90-х.есть слух что Таис будет ставится в Новой опере в Москве.
думаю он
по крайней мере он дирижировал концертным исполнением в январе и также будет дирижировать 27 апреля там же
#10
Отправлено 12 апреля 2012 - 09:41
Ясно, спсЯн Латам-Кёниг.
думаю он
по крайней мере он дирижировал концертным исполнением в январе и также будет дирижировать 27 апреля там же
#11
Отправлено 12 апреля 2012 - 10:50
действительно год Верди ожидается(я как раз надеюсь где-нибудь поставят Оберто,Корсара,Вечерю(есть намётки на Венскую оперу в сентябре),Битву при Леньяно,Арольдо,Альзиру,Ломбардцев,Фоскари(идёт в Братиславе),и Короля на час и хотя бы что-то из этого мне удастся посмотреть живьём)Интересно, они хотя бы ближе к делу напишут точно, какую редакцию дают? Но мне почему-то кажется, что самая первая картинка на сайте режиссера - это Фонтенбло. Декорации там практически не меняются, но справа что-то горит - похоже на костер, а рядом вроде бы стоит Лиза. Хотя вполне возможно, что это аутодафе.
на Таис я думаю смотаюсь по пути на или из Родины,хотя есть слух что Таис будет ставится в Новой опере в Москве.
Оберто будет в Скале, Вечерня где-то тоже мелькала, но ее-то в Европе ставят относительно регулярно...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#12
Отправлено 12 апреля 2012 - 19:51
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#14
Отправлено 13 июня 2012 - 17:17
А по картинке скорее подумаешь, что ставить собираются " Саломею" Штрауса. Вот уж и голову отрезали , Иоканаану то.В апреле-мае добавили Элизир, постановка Джанкарлы. Поют вроде местные, хотя кто знает - может, и пригласят кого ближе к делу?
Сообщение отредактировал emilia: 13 июня 2012 - 17:17
#15
Отправлено 14 июня 2012 - 04:45
И правда, жуть какая...А по картинке скорее подумаешь, что ставить собираются " Саломею" Штрауса. Вот уж и голову отрезали , Иоканаану то.В апреле-мае добавили Элизир, постановка Джанкарлы. Поют вроде местные, хотя кто знает - может, и пригласят кого ближе к делу?
#16
Отправлено 27 октября 2012 - 17:32
Постановка сперва показалась мне не слишком интересной, но где-то с аутодафе мое мнение изменилось в лучшую сторону: находок там хватает, хотя наверняка не все они свежие:
На сцене с первой же картины и до финала присутствует (не всегда, конечно) Голос с небес (ангел смерти?). Присутствует в виде девушки в белом и с бахромой на рукавах, отдаленно напоминающей крылья.
2. Фьямминги - волосатые панки, не хватало только надеть им на головы балаклавы для полного эффекта. Но наверняка скоро кто-нибудь исправит это упущение. И на колени они встают спиной к королю.
3. Карла не размахивает мечом, а подбегает к папе, выхватывает спрятанный кинжал и всерьез угрожает папу зарэзать. Отсебятина, но выглядит эффектно.
4. Еретики похожи на обычных сумасшедших, одно из них (кажется, девушка) все время валяется на спине и пытается укусить кого-нибудь за ногу. А Голос с небес лично отводит их в загон, который затем поджигают. В конце растущее рядом дерево поднимается вверх, вместо корней у него оказывается череп (этого добра там вообще хватает), под ним пылает пламя.
Вообще спектакль идет с одним антрактом как раз после аутодафе, и до антракта декорации почти не меняются: это некий условный каменистый пейзаж с деревьями, скорее финский, чем гишпанский. И вот после антракта место вроде бы остается тем же, но это пожарище, вся красота сгорела вместе с еретиками. Или Филя, как его и предупреждали, превратил страну в кладбище? Но арию он поет на пепелище. Естественно, Эболи под вступление надевает чулки, но к середине арии все-таки удаляется.
Были и другие любопытные моменты, наверняка умные люди увидели бы в этой постановке гораздо больше.
Да, эпоха, разумеется, не историческая, но и современной ее не назвать, скорее вневременной. Монахи почему-то ходят в малиновых штанах, кресты у них болтаются чуть ниже живота; придворные дамы в юбках с ярко-красными розочками отплясывают канкан под песню о фате, высоко эти самые юбки задирая. И т. д., и т. п.
И коротко об исполнении. А хорошо! Лучшим, пожалуй, был Филя - Мика Карес. Но у финнов с басами вообще хорошо.
Аглицкая сопрана Джудит Хоуарт неплохая, разве что не очень-то она королева.
Эболи (Пяиви Нисула?) откровенно плохо колоратурила в припеве к Фате, но терцет и Дон фатале - гораздо лучше.
Тенор Мика Pohjonen (боюсь ЭТО транскрибировать) вполне справился, нормальный тенор.
Баритону Яакко Кортекангасу, как и басу, аплодировали в конце громче всех. Не понимаю я в баритонах, но вроде вполне достойный Родриго.
И очень мне понравилось звучание оркестра - вроде где надо и громко, но никого не глушили (разве что мецца в конце арии немного потонула в оркестре), и ансамбли не разваливались. Меня тут спрашивали про дирижера Риццо - так вот, хороший дирижер, если судить по этому спектаклю.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#17
Отправлено 27 октября 2012 - 17:45
#18
Отправлено 27 октября 2012 - 17:55
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#19
Отправлено 27 октября 2012 - 18:05
По поводу театра. Место мне досталось последнее в самой дешевой категории, боковуха верхнего яруса прямо над оркестром, но и видно, и слышно было почти все. Правильный театр построили финны!
А вот местная публика, похоже, посещает оперу исключительно ради буфета - в антракте туда рванули ВСЕ! Гуляющих в фойе практически не было.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#20
Отправлено 27 октября 2012 - 18:33
Не, ну буфет это же сятое, тем более, если всего один антракт.Завтра попробую или найти картинки, или отсанировать пару-тройку из программки.
По поводу театра. Место мне досталось последнее в самой дешевой категории, боковуха верхнего яруса прямо над оркестром, но и видно, и слышно было почти все. Правильный театр построили финны!
А вот местная публика, похоже, посещает оперу исключительно ради буфета - в антракте туда рванули ВСЕ! Гуляющих в фойе практически не было.
#21
Отправлено 28 октября 2012 - 09:46
Кстати, один антракт в больших операх - это очень хорошее и правильное решение, чтобы не затягивать спектакль, но в то же время не укорачивать его за счет кюпюр. За это финнам отдельное спасибо!
Страшно представить, когда закончится пятиактная Карла у Гергиева и как потом добираться до дома, тем более что это четверг, а ночные автобусы у нас ходят только по пятницам и субботам. Как раз на таком добирался домой сегодня.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#23
Отправлено 10 февраля 2013 - 14:26
Меломаны наверняка собрались в курилке потрепаццаНе, ну буфет это же сятое, тем более, если всего один антракт.Завтра попробую или найти картинки, или отсанировать пару-тройку из программки.
По поводу театра. Место мне досталось последнее в самой дешевой категории, боковуха верхнего яруса прямо над оркестром, но и видно, и слышно было почти все. Правильный театр построили финны!
А вот местная публика, похоже, посещает оперу исключительно ради буфета - в антракте туда рванули ВСЕ! Гуляющих в фойе практически не было.
#24
Отправлено 11 февраля 2013 - 19:17
#25
Отправлено 22 апреля 2013 - 17:17
Из интересного - Паскуаль с Де Кандиа в заглавной партии и классическая Ченерентола (постановка Хампе), в ней народ сугубо местный, но на такое я в любом случае хочу съездить!
А вообще со звездами туго: Маттила поет только Яначека, Исокоски - неправильного Штрауса.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей