По случаю появления в продаже билетов на галерку решил все же рискнуть, заказал самое-самое лучшее место в самой-самой серединке. Правда, что-то долго мой заказ обрабатывается, из банка давно прислали подтверждение, а на сайте театра он все еще "не оплачен".Так и есть...Макбет вообще как-то редко бывает, кажется, за последние пару лет это первый...
Кто же за Леди? Гордей?
До последнего надеялся на что-то особенное, теперь с чистой совестью можно сидеть дома...
Мариинский театр
#1201
Отправлено 23 февраля 2011 - 17:16
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1202
Отправлено 25 февраля 2011 - 11:21
Набукко – Джованни Меони
Измаил – Антонио Поли
Захария – Дмитрий Белосельский
Абигайль – Элизабете Матос
Фенена – Эзги Кутлу
#1203
Отправлено 25 февраля 2011 - 11:24
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#1204
Отправлено 25 февраля 2011 - 12:34
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1205
Отправлено 25 февраля 2011 - 13:01
Что? Где?Как я точно предсказал!
#1206
Отправлено 25 февраля 2011 - 13:15
Что? Где?
Как раз в марте в самой Римской опере вот такое Набукко:
Nabucco Leo Nucci (12, 15, 19) /
Giovanni Meoni (20, 22, 24)
Ismaele Antonio Poli
Zaccaria Dmitry Beloselskiy
Abigaille Elisabete Matos
Fenena Ezgi Kutlu
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1207
Отправлено 25 февраля 2011 - 22:02
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1208
Отправлено 25 февраля 2011 - 23:14
Во-первых - она почти буквоедская (в программке написано, что используется издание Рикорди), отсутствует только балет. Кабалетта леди с повтором, хор про ундин и сильфид есть, предсмертной арии Макбета из первой редакции, естественно, нет. Декораций минимум, к тому же за всю оперу они почти не меняются, за исключением отдельных деталей. А вот костюмы - совершенно хренолиновые, разве что эпоха - не глубокое средневековье, а время Шекспира. Но солдаты - в доспехах, а дамы в красивых платьях. Правда, ужасов МакВикар тоже показал достаточно, но духу оперы они вполне соответствуют: то призрак Банко весь в крови гуляет по сцене, то в логове ведьм валяется гора трупов, а потом они встают и предсказывают Макбету будущее. Очень активно использованы люки в сцене - оттуда вылезают ведьмы, туда же спускается король Дункан, а следом его убийцы, в люк сбрасывают труп Банко, другой люк превращается в котел ведьм.
Еще из интересного (но где-то это, кажется, уже было) - под хор про ундин Макбету показывают картину семейного счастья - жену с кучей детишек. Все-таки МакВикар - один из лучших режиссеров на сегодняшний день, умеет он без новомодной актуализации сделать красивый и интересный спектакль!
Понравилась работа молодого американского дирижера по фамилии Гейне - никого не глушил, вроде бы ни с кем не разъезжался, все стильно и культурно. Единственная претензия - постоянно делал очень большие и не всегда уместные паузы, как будто напрашивался на аплодисменты, далеко не всегда вовремя. Правда, публика реагировала довольно вяло.
Теперь про певцов. Хорошее впечатление произвел Никитин (Банко), единственное - как-то усомнился я в его басовости, самое большее - бас-баритон. Скороходова (Макдуф) было слишком мало, но с арией в целом справился, разве что в самом начале какая-то нотка не получилась.
Леди (Гордей) - дама громкая, стенобитная, верхушки гвоздит легко. На этом ее достоинства (если это считать достоинствами) заканчиваются, поскольку тембр неприятный, какой-то стертый, чуть ли не старушечий (хотя не так уж она и стара, вроде бы), подвижности для этой партии явно не хватает, да и с пресловутой выразительностью есть проблемы (письмо просто проглотила). Правда, в отличие от некоторых драмсопран, умеет петь пьяно, вот только в этом случае ее не всегда слышно (первую половину La luce langue я только догадывался, что она поет).
По поводу Сулимского теперь могу сказать с полной уверенностью, что голос у него действительно маленький. Я сегодня сидел на самом выигрышном с точки зрения акустики месте, в центре первого ряда галерки, но слышно его оттуда было плоховато, особенно рядом с женушкой. И вообще при такой Леди у него получился какой-то истеричный подкаблучник. Но в первых двух действиях в целом пел более-менее (разве что во втором финале раньше времени запел Ciascun mi perdoni). Сцена видений не понравилась, но должен признать, что Pieta', rispetto, amore он все же спел неплохо - вероятно, эта ария у него лучше впета в качестве концертного номера.
В общем и целом - не жалею, что сходил, поскольку сама опера гениальна, да еще и исполнение почти буквоедское, но хочется послушать состав получше, иными словами - Маркова с Маркаровой.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1209
Отправлено 25 февраля 2011 - 23:23
Да, Макбета надо уметь спеть так, чтобы он как раз не вышел подкаблучником. Вот как Каппуччилли поет или Таддей, например.
#1210
Отправлено 25 февраля 2011 - 23:26
#1211
Отправлено 25 февраля 2011 - 23:33
Так я же написал выше - соблазнился дешевыми билетами на галерку, которые нынче редко появляются на сайте! К тому же я ее очень давно не слышал (если вообще слышал ), поэтому не до конца представлял себе, что меня ждет.Как Вы решились на такую леди Гордей пойти
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1212
Отправлено 25 февраля 2011 - 23:36
А еще вспомнил курьез: между первым и вторым действием образовался коротенький перерыв (вероятно - для переодевания четы Макбетов в королевские наряды), в это время какая-то пожилая дама у меня за спиной делилась впечатлениями со своей спутницей, примерно так: "Мне не нравится, все плохо. Это же классическая опера, старая, а они тут ползают". Ползали к тому моменту исключительно ведьмы. Неужели они должны были чинно выходить на сцену в хренолинах? Постановка-то по нынешним временам совершенно традиционная, к тому же полностью соответствует духу этой оперы...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1213
Отправлено 25 февраля 2011 - 23:40
Пардон, пропустила)))) Мне одного раза хватило соприкоснуться, больше не пойдуТак я же написал выше - соблазнился дешевыми билетами на галерку, которые нынче редко появляются на сайте! К тому же я ее очень давно не слышал (если вообще слышал ), поэтому не до конца представлял себе, что меня ждет.Как Вы решились на такую леди Гордей пойти
Сообщение отредактировал Tanetta: 25 февраля 2011 - 23:44
#1214
Отправлено 25 февраля 2011 - 23:41
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1215
Отправлено 26 февраля 2011 - 00:55
#1216
Отправлено 26 февраля 2011 - 00:58
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1217
Отправлено 26 февраля 2011 - 01:30
О-о, Вашими бы устами... да я забыла намордник... :-(( Придётся пешком. Полтора часа - не вопрос! Мы можем и шесть, и восемь часов идти... Правда, какая после этого Пиковая??!... Впрочем, у вас в буфете 2 яруса подают такой бодрящий правильный эспрессо. Не итальянский, но спектакли смотреть после утомительного дня дюже помогает. Например, я перед "П. в Реймс" сначала проделала путь от Казанского собора до да-а-альнего корпуса ФИНЭК в каком-то переулке 4 или 5 раз, потом оттуда дошла до Староневского, оттуда до Обводного по Лиговке, потом, правда, словила джип (хозяин оказался охотник и таксист, в том смысле что владелец таксы, а Скикки - вылитая такса-гулливер, дядя проникся... Короче, нас доставили минуты в 3 до места, а обратно от места, которое Лиговский, 291 (!) вновь до Староневского мы шли всю дорогу пешком под порывами штормового ветра со снегом. И что вы думаете? Эспрессо в Мариинском поставил меня обратно на ноги. А что у вас там за буфетчица! Королевна!Пешком??? От ЛАДОЖСКОГО??? Ну, в принципе можно, конечно, но это далеко не лучшая идея... Думаю, часа за полтора, если быстрым шагом. Но тогда уж лучше 22-м троллейбусом - в него риджбеков наверняка пускают.
#1218
Отправлено 26 февраля 2011 - 01:36
Насчет полутора часов - это очень приблизительно, я не засекал, но вряд ли быстрее. Но хоть дорога большей частью прямая: Заневский-Староневский-Невский, а дальше уже близко.
ЗЫ: Может, проще купить символический намордник в ближайшем зоомагазине?
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1219
Отправлено 26 февраля 2011 - 02:46
Посмотрел там же краткое содержание - в скобках даны первые строчки некоторых номеров, причем с чудовищными ошибками. Но самое интересное - оказывается, сегодня должны были исполнять первую редакцию, поскольку Леди в начале второго действия вместо La luce langue должна была спеть кабалетту Tr[i]onfai! Securi alfine. Правда, в третьем действии все же упомянут хор Patria oppressa, а это уже вторая редакция...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1220
Отправлено 26 февраля 2011 - 03:20
ГРУБАЯ ОНА, не женственная, тембр неприятный,и очень громкая, чем очевидно бравирует, а зря..
может Сулимский не громок, не беда, сяду ближе, главное поет музыкально, а от Гордей не спрятаться не скрыться.
Сообщение отредактировал adriano: 26 февраля 2011 - 03:23
#1221
Отправлено 26 февраля 2011 - 06:02
#1222
Отправлено 26 февраля 2011 - 06:33
#1223
Отправлено 26 февраля 2011 - 07:03
Месяца в полтора, думаю, уложитесьМы едем, едем, едем // На Пиковую, да-с... :-) Кто знает, за сколько можно дойти пешком от Ладожского до Коломны?
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#1224
Отправлено 26 февраля 2011 - 08:29
Гридин - очень известный танцовщик 50-х-70-х годов. Участник двух премьер балетов Григоровича - "Каменный цветок" (Северьян) и "Легенда о любви" (Визирь). Благодаря этому попал во все балетные энциклопедииА в сложнейшей партии короля Дункана выступил заслуженный артист РСФСР Анатолий Гридин. Менее заслуженный, конечно, никогда не справился бы!
Несмотря на то, что делать Дункану практически нЕчего, его там выносят (уже в виде трупа ) из люка. Сидела я близко (в крайней ложе 1 яруса), и видела, что актёр по-балетному вытянут в струнку. А ведь ему за 70! Конечно, могли и молодого пригласить...
С Романом во многом согласна. По-моему, он очень доброжелателен к исполнителям Гейне я симпатизирую, но, как мне кажется, и у него были ошибки. С хором оркестр расходился два раза очень заметно. Или это - ошибки хора?
Скороходов, по-моему, не слишком преуспел в партии Макдуфа. Играет он всегда очень хорошо (что я считаю большим его достоинством), а вот поёт...
Никитин-Банко тоже показался не слишком интересным. Опять-таки, сыграл хорошо.
Гордей в первом акте, по-моему, была просто ужасна. Потом распелась, но всё равно я постоянно вздрагивала, когда она брала некоторые ноты.
Сулимский пел с переменным успехом. Роман уже всё про него поведал .
Лучшей работой в этом конкретном спектакле считаю Придворную даму Т.Кравцовой Маленькая партия была спета хорошо.
Не подумайте, что я - брюзга Оперных певцов очень уважаю за их тяжелейший труд. Все вышеперечисленные певцы мне симпатичны, и я радуюсь, когда у них всё хорошо получается. Но на этот раз никто из исполнителей главных партий не избежал проблем.
Говорят, что прекрасным Банко был Абдразаков. Ну, и Герелло-Макбет тоже был хорош. Увы, не слышала я их в этих партиях...
#1225
Отправлено 26 февраля 2011 - 08:30
Сегодня - минус 8. Снежок идёт.Коллеги, а какие сейчас стоят погоды в Петербурге? Сколько градусов ниже нуля
и как пройти в библиотекуодевать скафандр или нет?
Ночью - до минус 15.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей