а моя любимая опера вообще ето ЛЮЧИЯУ меня Деверё стоит где-то рядом с Себастьяном - может быть, на одной ступеньке, может быть, на полступеньки ниже или выше. Во всяком случае, Себастьянов и Деверё я переслушал гораздо больше Люсь и Элизиров.
Клуб любителей Доницетти
#1776
Отправлено 23 декабря 2010 - 12:03
#1777
Отправлено 23 декабря 2010 - 13:35
Тогда боюсь, что зрелый период Доницетти Вы уже освоили полностью... Попробуйте, что ли, "Замок Келильворт"...Ещё как слышала!Медора, что Вы уже слышали? Слышали Вы, например, "Катерину Корнаро" или "Марию де Руденц"?Мария ди Роган уже успела ударить в сердце?И жду, и жду, и жду - чего-то нового от опер Доницетти! Они струятся у меня по венам, как кровь! И всё же думаю: а, может, ещё что-то невероятное возможно? Такие впечатления, что просто ударят в сердце?!
Хотя постижение некоторых вещей - бесконечный процесс!
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1778
Отправлено 23 декабря 2010 - 15:02
#1779
Отправлено 23 декабря 2010 - 15:04
Поможем...Не возражаю. Где бы найти...
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1780
Отправлено 23 декабря 2010 - 19:27
У меня нету:-(Руденц тогда рекомендую, из известных мне записей рекомендую в первую очередь запись оперы Рары с Миричою и Фордом, по атмосфере наиготичнейшая из трёх. Как альтернатива - живое слышиво венецианского спектакля с Риччарелли (1980-ый год или около того).Я тоже хочу, чтобы меня что-нибудь доницеттиевское ударило. Соскучился. Но меня как-то избирательно ударяет. "Марино Фальеро" ударил, а "Мария ди Роган" - нет. "Катерина Корнаро" ударила очень основательно, а "Джемму" я даже не помню, помню только, что слушал. Других "Марий" не слышал.
#1781
Отправлено 23 декабря 2010 - 19:28
Так в разных злачных местах все было...У меня нету:-(Руденц тогда рекомендую, из известных мне записей рекомендую в первую очередь запись оперы Рары с Миричою и Фордом, по атмосфере наиготичнейшая из трёх. Как альтернатива - живое слышиво венецианского спектакля с Риччарелли (1980-ый год или около того).Я тоже хочу, чтобы меня что-нибудь доницеттиевское ударило. Соскучился. Но меня как-то избирательно ударяет. "Марино Фальеро" ударил, а "Мария ди Роган" - нет. "Катерина Корнаро" ударила очень основательно, а "Джемму" я даже не помню, помню только, что слушал. Других "Марий" не слышал.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1782
Отправлено 03 января 2011 - 15:22
Если не вернусь - считайте, что я не выдержал такого надругательства над любимым композитором и умер от инфаркта.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1783
Отправлено 03 января 2011 - 16:42
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#1784
Отправлено 03 января 2011 - 17:02
Это "Лючия ди Ламмермур" в Камерном музыкальном театре (питерском). Вспоминается анекдот про беседу двух блондинок:а что это такое???
- Представляешь, вчера у меня во всем доме вырубили свет, и чтобы помыться пришлось расставить свечки по углам ванны!
- Гламурненько!
- Ну да, лежала в ванне со свечами, как покойница в гробу...
- Готичненько!
#1785
Отправлено 03 января 2011 - 18:14
#1786
Отправлено 03 января 2011 - 22:47
В целом все было так же, разве что мне показалось, что кабалетту любовного дуэта и стретту второго финала спели все же полностью. Зато было еще одно новшество, которого я в тот раз не заметил: соло на арфе перед сценойВ программке было указано, что все это действо идет ровно два часа, и я сперва очень перепугался. К счастью, оказалось, что они просто округлили, продолжалось оно где-то 2.40. Редакция была совершенно уникальная, такого варианта я еще не слышал, поэтому описываю подробно:
Каватина Энрико - спел половину кабалетты, начался хор перед повтором, я уже обрадовался, как вдруг - вместо самого повтора заключительная фермата и усе! Ни повтора, ни каденции...
каватина Лючии - в традиционном варианте, без каденции.
Дуэт Лючии с Эдгардо - традиционная версия, подрезан кусок перед повтором. О бемоле и говорить нечего...
Дуэт Лючии с Энрико - как ни странно, абсолютно полный! Правда, во время повтора кабалетты случился конфуз - сопрана вдруг забыла слова, оркестр проиграл кусок без нее. Потом вступила, допела.
Ария Раймондо - была!!!! Правда, без повтора кабалетты. А после нее... был антракт! Такого деления я тоже еще не встречал, разве что на дисках, где просто надо разрезать оперу ровно пополам.
Финал второго действия - подрезана стретта, дуэта в башне нет вообще.
Безумная сцена полностью, включая S'avanza Enrico. Но особенно меня умилило наличие речитатива Si tragga altrove, Alisa. Уж его-то в небуквоедских постановках всегда выкидывают, а тут решили оставить! Ну, с финалом и так все ясно.
Но сегодня это все было с декорациями и костюмами, увы. В общем-то стерпеть это все можно было, но общее впечатление от постановки - все это просто некрасиво, да и оригинальностью не блещет - кажется, подобные конструкции несколько раньше наблюдались в не менее скандальной парижской постановке (с Андерсон и Аланьей).
Первая сцена происходит то ли на какой-то стройке, то ли на свалке около дома Энрико (периодически в окна видна "чистая" публика внутри). Энрико - главарь какой-то бандитской группировки, но изображает респектабельность. Или он чиновник, а бандиты просто на него работают? Трудно понять. Лючия болтается в компании готов и прочей подобной публики, еще и наркотой балуется, на беседу с братцем явно приходит под кайфом, на свадьбу - тем более.
Видимо, именно по этой причине она сперва сказала, что подписала свою конданну, и только после этого поставила подпись.
Кто там Эдгардо - вообще понять трудно. Вроде не гот, но с этой компанией дружен. Кстати, и во время каватины Лючии, и во время дуэта вся эта "готическая" компания присутствует на сцене, в финале на кладбище (вернее - все на той же свалке-стройке) - тоже.
Что там было в финале - до меня так и не дошло. Эдгардо отпел арию, потом его накрыли каким-то белым покрывалом (для Лючииной фаты вроде великовато, но похоже), и кабалетту он пел под ним. Когда пришло время самоубиваться - ничего подобного не произошло, вместо этого к нему под покрывало влезла Лючия в своем готическом наряде, а в конце они вдвоем провалились под землю. Режиссер с Карлой не перепутал, случайно?
А вот исполнение оказалось не таким страшным, как я ожидал. Прежде всего порадовала сама Лючия (Евгения Кравченко) - все очень качественно, достаточно ровно, колоратурно, иногда чуть резко (при повторе спаржи), но мне показалось, что это было частью концепции. Безумную каденцию закончила стильно - без ферматы!
Понравился и Энрико (Алексей Пашиев), разве что в обрубке кабалетты немного покрикивал.
С тенором (Сергей Алещенко) хуже - голос есть, но в остальном не очень. И в ноты, похоже, тоже не очень попадает. В конце арии вообще из другой оперы вдруг запел - "а, ми традиа". Когда пытался взять что-то относительно высокое, вспоминалось бессмертное описание Россини подобных нот в исполнении Дюпре.
Раймондо (Валентин Аникин) - какой-то вообще несолидный и несколько гнусавый. Артуро (Сергей Мунтян) - просто ужас-ужас-ужас.
Зато хористки у них в театре красивые, сплошь модельной внешности!
Оркестр играл громко, для такого маленького зала даже слишком, но все же мне в предпоследнем ряду всех было слышно, хотя особенно хорошо было слышно двух бабок позади меня, которые всю оперу громко беседовали о чем-то своем, не обращая ни малейшего внимания на окружающих (хотя я регулярно оглядывался и свирепо смотрел в их сторону).
Зал был набит битком и хлопали всем, причем довольно долго. Правда, Александров на поклоны не выходил - все-таки не премьера.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1787
Отправлено 04 января 2011 - 08:57
ПОВЕРА ЛЮЧИЯслушать с закрытыми глазами...
#1788
Отправлено 04 января 2011 - 13:30
Поставь такое в его время - трудно сказать, решился бы он написать ещё хоть одну оперу.
Сообщение отредактировал Медора: 04 января 2011 - 13:32
#1789
Отправлено 04 января 2011 - 13:31
А они еще имеют наглость писать на билетах, что спектакль приурочен ко дню его рождения (который, правда, был в ноябре).Хорошо, что Доницетти там не присутствовал. Не дожил до такого.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1790
Отправлено 04 января 2011 - 13:33
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#1791
Отправлено 04 января 2011 - 13:42
ПОВЕРО ДОНИЦЕТТИПОВЕРА ЛЮЧИЯслушать с закрытыми глазами...
#1792
Отправлено 04 января 2011 - 13:43
А они еще имеют наглость писать на билетах, что спектакль приурочен ко дню его рождения (который, правда, был в ноябре).Хорошо, что Доницетти там не присутствовал. Не дожил до такого.
Лучше позже, чем никогда
#1793
Отправлено 04 января 2011 - 20:19
ЛЮЧИЯ - ето моя любимая опера!ПОВЕРО ДОНИЦЕТТИПОВЕРА ЛЮЧИЯслушать с закрытыми глазами...
#1794
Отправлено 04 января 2011 - 20:24
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1795
Отправлено 04 января 2011 - 20:31
а русского перевода нет?) я по-французски не понимаю...
________________-
Луша-Люся-Маша_стюардесса-Маша_рогатая-Дом-Аня-Конвениенцы...
какие ещё у опер Доницетти есть оперы?)
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#1796
Отправлено 04 января 2011 - 20:37
Перевода нет, но есть подробный синопсис. А французский в данном случае не нужен - она на итальянском, даже в парижской редакции.вы все время так обсуждаете рогатую Машу, дайте, что ли, ссылку на вашу любимую запись...
а русского перевода нет?) я по-французски не понимаю...
Любимых записей у меня две, на Хайкопи должна висеть с Груберовой (Бонкомпаньи).
Много всего есть, штук 70...________________-
Луша-Люся-Маша_стюардесса-Маша_рогатая-Дом-Аня-Конвениенцы...
какие ещё у опер Доницетти есть оперы?)
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1797
Отправлено 04 января 2011 - 20:39
Перевода нет, но есть подробный синопсис. А французский в данном случае не нужен - она на итальянском, даже в парижской редакции.вы все время так обсуждаете рогатую Машу, дайте, что ли, ссылку на вашу любимую запись...
а русского перевода нет?) я по-французски не понимаю...
Любимых записей у меня две, на Хайкопи должна висеть с Груберовой (Бонкомпаньи).Много всего есть, штук 70...________________-
Луша-Люся-Маша_стюардесса-Маша_рогатая-Дом-Аня-Конвениенцы...
какие ещё у опер Доницетти есть оперы?)
да я не про это. У опер - оперативные клички))
а так я тоже умею смотреть Википедию^^
Буйный рост и цвет даёт!
Так отдаст родному войску
Мощь свою народ!!!
___________________
Не розан в саду, в огороде -
Цветет Антонида в народе!
#1798
Отправлено 04 января 2011 - 20:41
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
#1799
Отправлено 05 января 2011 - 11:12
И мне ссылочку!!!вы все время так обсуждаете рогатую Машу, дайте, что ли, ссылку на вашу любимую запись...
а русского перевода нет?) я по-французски не понимаю...
#1800
Отправлено 05 января 2011 - 11:46
Ищите лучше...И мне ссылочку!!!вы все время так обсуждаете рогатую Машу, дайте, что ли, ссылку на вашу любимую запись...
а русского перевода нет?) я по-французски не понимаю...
Вторая (моя самая любимая) - у Минора.
Due volte canterò.
Antonio Ghislanzoni
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей