Перейти к содержимому


Фотография

Клуб любителей Беллини


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1533

#776 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 01 декабря 2010 - 22:17

Я имел в виду арию, а не дуэт. Tutto e' sciolto... Ah, perche' non posso odiarti.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#777 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 01 декабря 2010 - 22:29

Я имел в виду арию, а не дуэт. Tutto e' sciolto... Ah, perche' non posso odiarti.

понятно я и о нее написал на СИ БЕМОЛЬ заканчивает , если тенор желает вставляет ДО
помню что КРАУС любил петь и РЕ в фразу
альтро вото , о традитриче ААААА нон темер....

#778 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 01 декабря 2010 - 22:43

Крауса не помню, но вот Флор вроде бы это ре тоже брал, а у Штоды его явно не было.
То есть оно вставное, в клавире его нет? А главное - что там в оригинале для Рубини было написано?
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#779 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 01 декабря 2010 - 22:56

Крауса не помню, но вот Флор вроде бы это ре тоже брал, а у Штоды его явно не было.
То есть оно вставное, в клавире его нет? А главное - что там в оригинале для Рубини было написано?

в клавире РЕ нет

для РУБИНИ и СОЛЬ был :rolleyes: как писали критики в ПИРАТА, но его БЕЛЛИНИ не написал

#780 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 01 декабря 2010 - 23:28

Крауса не помню, но вот Флор вроде бы это ре тоже брал, а у Штоды его явно не было.
То есть оно вставное, в клавире его нет? А главное - что там в оригинале для Рубини было написано?

в клавире РЕ нет

для РУБИНИ и СОЛЬ был :rolleyes: как писали критики в ПИРАТА, но его БЕЛЛИНИ не написал

Спасибо, понятно. Соль - это уже слишком, меня интересует, какие верхушки выписал сам Беллини в оригинальных тональностях.
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#781 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 02 декабря 2010 - 05:51

Спасибо, понятно. Соль - это уже слишком, меня интересует, какие верхушки выписал сам Беллини в оригинальных тональностях.

Что-то я писАл уже по этому поводу, но найти не могу.
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#782 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 02 декабря 2010 - 09:23

Спасибо, понятно. Соль - это уже слишком, меня интересует, какие верхушки выписал сам Беллини в оригинальных тональностях.

Что-то я писАл уже по этому поводу, но найти не могу.

я знаю , что каденцы РУБИНИ изданы , но они мне еще не попадали - читал для орнаментацию в АРМИДЕ , а некоторые из ВАРИАЦИИ АЛЬМАВИВы ГАРСИЯ нотировал и они в ШКОЛА ПЕНИЯ находятся :rolleyes:

#783 Loreley

Loreley

    Ветеран

  • Участники
  • PipPipPip
  • 1 528 сообщений
  • Пол:---
  • Город:Пустыня
  • Интересы:ноты и буквы

Отправлено 21 декабря 2010 - 18:35

Артуро - Осборн
Джорджо - Дзанеллато
Эльвира - Кантареро
Риккардо - Хендрикс

Амстердам

Посмотрела это кактусово поле. Не все поняла, и в случае с этим спектаклем уже вряд ли пойму (если только объяснят умные люди).
Для меня, например, так и осталось загадкой, кто и что написал на стенах шрифтом Брайля. Было у меня предположение, что это безумие Эльвиры, которое явно проступило, когда исчез жених, но мне эта версия не кажется убедительной.
Теперь о том, что увидела. Оправдание музыки постановщиком.
Специфика белькантовой оперы (пришел-красиво спел-ушел) создает статику, к которой любители пения в опере относятся как к должному. (Мне, если хорошо поют, больше от Беллини ничего и не нужно - да пусть хоть "концерт в костюмах" :012: ). Режиссеры же в этой статике часто видят драматические пустоты, которые непременно нужно заполнить. Заполняет каждый уже в меру фантазии. В этом спектакле, к счастью, нет тупого оживляжа, способного угробить нехитрую драматургию оперы. Здесь присутствует скорее психологический перегруз. Взаимоотношения выстроены так, что на сцене почти все время происходит конфликт. Это и столкновение Риккардо и Артуро перед A te, o car

#784 Loreley

Loreley

    Ветеран

  • Участники
  • PipPipPip
  • 1 528 сообщений
  • Пол:---
  • Город:Пустыня
  • Интересы:ноты и буквы

Отправлено 21 декабря 2010 - 18:36

Это и столкновение Риккардо и Артуро перед A te, o cara, это и разлад Эльвиры с собой, когда она отшвыривает от себя Библии. Да и Джорджо разговаривает с Риккардо не на равных... И такой эмоциональный накал сохраняется почти все время. Меня эта нервозность раздражала, но это, видимо, мои проблемы.

Еще один момент. По мнению режиссера, с ума в один миг не сходят... Видимо, поэтому Эльвира производит впечатление женщины, крепко застрявшей в детстве, которую из-за ее не совсем адекватного поведения держат то ли в замке, то ли и вовсе в монастыре. Под надзором, чтобы не чудила. Восприятие сужено до детского, такие же "в лоб" реакции: Библия - хорошо, оружие - плохо. С одной стороны, это выглядит логичным, а с другой... это просто скучно. Я не увидела особой перемены в ее поведении, когда она уже по сюжету сошла с ума (только окружающих узнавать перестала). Просто больной человек. Изначально больной. Я могу понять любовь к ней Риккардо, который и сам не совсем в себе, но Артуро-то зачем жениться хотел?

Финал реалистичен настолько, что даже возразить нечего. Артуро, в конце концов, политический преступник, и его гибель более правдоподобна, чем внезапное помилование. Да и к этой Эльвире вряд ли вернется рассудок. Не может вернуться то, чего не было.

Из исполнителей мне неожиданно больше всех понравился бас. :004:
Пение Кантареро оставляет впечатление тяжелой физической работы. С партией справляется, но слушать (впрочем, смотреть тоже) тяжело и скучно. Не захватывает, не цепляет.
Осборн производит на меня противоречивое впечатление, НО партия зубодробительная, и он ее поет, а не вымучивает.
То, что баритон (как уже указал Роман) не повторил кабалетту - это скорее хорошо, потому что мне вполне хватило той похабщины, которую он в этой кабалетте выдал. Это не веризм, это зоопарк.

Теперь хочу, чтобы мне кто-нибудь доказал, что я ошибаюсь во всем и во всех. :unsure:

#785 Кактус

Кактус

    Заслуженный ветеран

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 11 331 сообщений

Отправлено 21 декабря 2010 - 18:49

Это не веризм, это зоопарк.

Ой, мамочки!! :w00t11: Нада смотреть!!
Мечты должны сбываться. А то я начинаю нервничать.

#786 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 21 декабря 2010 - 19:10

Теперь хочу, чтобы мне кто-нибудь доказал, что я ошибаюсь во всем и во всех. :unsure:

Вряд ли Вы ошибаетесь! Насчет вокала - согласен, зачем Артуру такая Эльвира - мне и самому интересно, и про перегруженность психологией - верно, пожалуй. Это все же бельканта, а не веризьм. Хотя смотреть было довольно интересно, если появится обещанный ДВД - и его с удовольствием скачаю. :crazy:
И я тоже очень надеюсь, что кто-нибудь умный объяснит про шрифт Брайля, или что это было...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#787 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 21 декабря 2010 - 19:15

Осборн поет, а не вымучивает. хочу, чтобы мне кто-нибудь доказал, что я ошибаюсь

ИМХО, насчет Осборна ты не ошибаешься :)
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#788 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 21 декабря 2010 - 19:27

зачем Артуру такая Эльвира

Может быть, Артур был фанатом Шмыги? хI
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#789 Ninel

Ninel

    Заслуженный ветеран

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 3 186 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 21 декабря 2010 - 19:31

Артуро - Осборн
Джорджо - Дзанеллато
Эльвира - Кантареро
Риккардо - Хендрикс

Амстердам


В этой же самой постановке через месяц в Женеве Артуро будет петь наш форумчанин :blush2: , Эльвирой должна стать Диана Дамрау :rolleyes:
Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ

#790 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 21 декабря 2010 - 23:26

Фа будет?
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#791 Ninel

Ninel

    Заслуженный ветеран

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 3 186 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 декабря 2010 - 01:33

Фа будет?

Как пойдет :idontknow: От многих факторов зависит, от здоровья на момент премьеры, например. Я эту фа уже слышала недавно... :girl2:
Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ

#792 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 22 декабря 2010 - 22:27

Фа будет?

Как пойдет :idontknow: От многих факторов зависит, от здоровья на момент премьеры, например. Я эту фа уже слышала недавно... :girl2:

браво :good: - в полный голос на форте?

#793 Colorafuria

Colorafuria

    Повзрослевшая Фурья

  • Участники
  • PipPip
  • 727 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Львов.
  • Интересы:Опера и история Ренессанса.

Отправлено 17 января 2011 - 11:28

"Пуритане" (Брегенц, 1985) - Груберова, Дзанканаро, Физикелла

Дирижёр: Gianfranco Masini

В ролях:
Лорд Уолтон: Carlo del Bosco
Сэр Джордж: Dimitri Kavrakos
Лорд Артур Тэлбот: Salvatore Fisichella
Ричард Форд: Giorgio Zancanaro
Браун: Yordi Ramiro
Генриетта (леди Вилла-Форте): Mariana Cioromila
Эльвира: Edita Gruberova


Ну какую еще реакцию у Фурии может вызвать запись "Пуритан", если Эльвиру там поет ее любимая певица, а Риккардо - один из самых любимых певцов? Конечно, со всех сторон положительную, если бы не одно но:
Кроме Груберовой и Дзанканаро там были еще и другие певцы. Тенор лично мне никаким боком не понравился, лажа на лаже, да еще и не брал верхнего фа, а ре свое взял вообще полуфальцетом. Пытался изображать то лир, то драмтенора, но неубедительно вышло и то и другое. Еще и был ниже Груби на полголовы.
Вот бас (Димитрий Кавракос) мне понравился, спокойный такой дядя с живой мимикой, отлично играл и пел. Дзаня у нас тоже выше всяких похвал - еще бы, так отлично колоратурил! У Генриетты было довольно приятное меццо, но ее и так мало, так что не суть важно.
Не помню, какие эмоции вызвал Уолтон - простите, запись смотрела довольно давно.
Но кое-что меня в данной постановке удивило. На массовых сценах занавес открывался и все как всегда - воины, пуритане с пуританками, просто себе граждане с редким вкраплением солистов. А когда были сольные номера, дуэты или небольшие ансамбли - занавес за певцами опускался, и петь приходилось точно какой камерный концерт. Странно это все было, сначала, когда Дзаня арию пел, я подумала, что занавес заклинило или что-то вроде.
А так отлично, и постановка хренолиновая, и Груби убедительная - о ней я даже не вспомнила в обзоре певцов, ибо гениальна без лишних слов. Разве что Кое-Что пела без повтора, но это наверняка не ее вина, а дирижера с режиссером.

#794 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 17 января 2011 - 13:47

Насколько я помню, повторы там порезаны все или почти все, да еще и качество записи никуда не годится. Я это целиком так и не выдержал... А уж Артуро, изображающий драмтенора, пусть даже только иногда - это вообще нечто за гранью!
С Груби есть более приличная постановка на ДВД, но она там постарше. Кюпюры тоже есть, но наверняка их меньше...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#795 Кактус

Кактус

    Заслуженный ветеран

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 11 331 сообщений

Отправлено 17 января 2011 - 13:52

Физикелла вам драмтенор? Лажа на лаже? :w00t11: Вы что, серьезно?
Еще и качество никуда не годицца? Изображение
Мечты должны сбываться. А то я начинаю нервничать.

#796 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 17 января 2011 - 15:57

Надо будет посмотреть при случае, хотя зверских КЮпюр я боюсь.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#797 Colorafuria

Colorafuria

    Повзрослевшая Фурья

  • Участники
  • PipPip
  • 727 сообщений
  • Пол:Женский
  • Город:Львов.
  • Интересы:Опера и история Ренессанса.

Отправлено 17 января 2011 - 19:58

Физикелла вам драмтенор? Лажа на лаже? :w00t11: Вы что, серьезно?
Еще и качество никуда не годицца? Изображение

Я не сказала, что он является драмтенором, а что он пытается его иногда изобразить.

#798 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 18 января 2011 - 01:29

После позавчерашнего безобразия меня сегодня попросили показать то же самое, но чтобы было красиво! Показал спектакль из Кальяри - Гутьеррес, Сирагуза (опять!!!), Алаймо.
Кюпюры - почти такие же, как в Мет, единственное приятное исключение - Лиза спела Де льети аугури с повтором (но без каденции). В первом действии повторы порезаны решительно все, а второе получилось почти полным (само собой - без длинной прелюдии к арии Эльвино, с двумя солирующими трубами). Когда Сирагуза стал кукарекать кабалетту по второму разу, девушка посмотрела на него с изумлением! :crazy: Но уж лучше с таким повтором, чем вообще без оного...
Сама Гутьеррес вокально понравилась очень! Внешне - несколько меньше, но тоже ничего. :blush2:
Постановка де Аны - красотища, хренолины, но кое-что удивило. Конкретно - наряд Амины в финальной сцене. Похоже, девушка с горя отправилась спать не раздеваясь, в роскошном платье и куче украшений. :rofl: А в самом конце она почему-то держала за ручку графа. Неужели все это они вдвоем разыграли, чтобы обмануть наивного жениха? :012: :012: :012:
Но в целом хорошее было бы кино, если бы не кюпюры и Сирагуза.

Динамик выпускает это кино на ДВД:
Изображение
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#799 Медора

Медора

    Любительница раритетов

  • Ветераны
  • PipPipPipPip
  • 3 072 сообщений
  • Пол:Женский

Отправлено 18 января 2011 - 10:29

Вот бы посмотреть при возможности!
Три простых правила: Если тебя не любят – не выпрашивай любовь; Если тебе не верят – не оправдывайся; Если тебя не ценят – не доказывай.

#800 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 18 января 2011 - 10:46

Вот бы посмотреть при возможности!

я с ГУТИЕРРЕЗ СОННАМБУЛУ смотрел :rolleyes: - КЛАССИКА транслировала




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей