Перейти к содержимому


Фотография

Клуб любителей Беллини


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1533

#451 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 22 сентября 2009 - 11:22

Вот уж точно - у всех уши разные! Я Кантарерины визги просто не могу слушать, в Пуританах в том числе... :012:

И фальшивит как Байо...
А уж о её вульгарной (в том числе и внешне) дукесе Каролине в "Луисе Фернанде" я вообще молчу.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#452 andy

andy

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 12 786 сообщений

Отправлено 22 сентября 2009 - 11:34

Вот уж точно - у всех уши разные! Я Кантарерины визги просто не могу слушать, в Пуританах в том числе... :012:

И фальшивит как Байо...
А уж о её вульгарной (в том числе и внешне) дукесе Каролине в "Луисе Фернанде" я вообще молчу.

:w00t11: :w00t11: :w00t11:

#453 Коровьев-Фагот

Коровьев-Фагот

    старожил

  • Участники
  • PipPip
  • 976 сообщений

Отправлено 22 сентября 2009 - 11:44

А мне понравилось! :blum1:
Хотя спорить не буду, тембр у нее на самый насыщенный. По поводу пения мимо нот ничего сказать не могу, у меня уши не идеальные, поэтому лажу я уловить могу только если поют совершенно бессовестно. Но в том спектакле (другого ничего с ней не слышал) было классно.
А еще она мне немножечко молоденькую Монситу напомнила... :)
Господа, позорище!

#454 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 22 сентября 2009 - 11:57

Вот уж точно - у всех уши разные! Я Кантарерины визги просто не могу слушать, в Пуританах в том числе... :012:

И фальшивит как Байо...
А уж о её вульгарной (в том числе и внешне) дукесе Каролине в "Луисе Фернанде" я вообще молчу.

:w00t11: :w00t11: :w00t11:

Я сказал что-то странное? :blink:
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#455 Владимир

Владимир

    Пушистик

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 3 821 сообщений
  • Город:Страна Грёз

Отправлено 25 октября 2009 - 21:46

Послушал те, к огромному сожалению, немногие фрагменты "Нормы" с Понсель, которыми поделился Сидней.

Конечно, 20ый век подарил немало выдающихся и несколько гениальных исполнительниц заглавной партии в этой ставшей легендарной опере. Понсель, на мой взгляд, в тех фрагментах поет гениально. Её голос льется нежнейшим светлым ручьем, слушать её наслаждение. Её Норма, конечно, падшая жрица, но она по-прежнему искренне верит в своих Богов, любит своих детей, воспитывает в правильном русле своих жриц и все ещё любит своего Поллиона.

#456 Naty

Naty

    Заслуженный ветеран

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 2 333 сообщений
  • Интересы:Авторское кино, музыка, астрономия, спать и видеть сны.

Отправлено 26 октября 2009 - 01:50

Послушал те, к огромному сожалению, немногие фрагменты "Нормы" с Понсель, которыми поделился Сидней.

Конечно, 20ый век подарил немало выдающихся и несколько гениальных исполнительниц заглавной партии в этой ставшей легендарной опере. Понсель, на мой взгляд, в тех фрагментах поет гениально. Её голос льется нежнейшим светлым ручьем, слушать её наслаждение. Её Норма, конечно, падшая жрица, но она по-прежнему искренне верит в своих Богов, любит своих детей, воспитывает в правильном русле своих жриц и все ещё любит своего Поллиона.


Понсель для меня певица-загадка. Она пела очень сложные партии, со сложной тесситурой. Для певицы лирико-драматической очень аккуратно, где-то даже виртуозно пела колороратуру, достаточно вспомнить записи болеро из "Вечерь" и "Ernani, involami". А вот Виолетта у нее - паршивая. Почему...

#457 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 31 октября 2009 - 01:34

Опять клуб зафлудили!
Но вернемся к нашим баранам, то есть к нашему Беллини. :012:
Только что посмотрел метовские обрезки Сомнамбулы с Наташей, Флором и Пертузи. Полностью спели только финал первого действия, арию Эльвино, квинтет и финальную арию Амины, остальное покромсали. Но хоть Де льети аугири и Лиза мендаче анк эсса не выкинули совсем, за что им отдельное спасибо! :spiteful:
Постановка дикая. Начинается с того, что нам показывают во всю сцену гравюру с Альпами, а прямо в них (Альпах) - дверь! :crazy: Потом это безобразие поднимается, на сцене какой-то зал, то ли в современной гостинице, то ли театральное помещение, потому что дальше начинается как бы репетиция - и герои, и хористы являются в обычной одежде, Наташа во время каватины занимается примеркой костюмов и т. д. Только в финале все наконец-то переодеваются в "исторические" костюмы, но выглядит это явно издевательски. В общем, не уважает режиссерша Циммерман Сомнамбулу совсем. :002:
Пели хорошо, особенно Флор соловьем заливался, только с фематами малость переборщил.

Как я и предполагал, скоро это выходит на ДВД:

Bellini: LA SONNAMBULA - Natalie Dessay, Juan Diego Flórez, Michele Pertusi, Jennifer Black, Jane Bunnell, Jeremy Galyon, Bernard Fitch; Mary Zimmerman; Evelino Pidò, Metropolitan Opera, 2009


La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#458 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 31 октября 2009 - 20:06

Посмотрел только что очень интересных Пуритан. Интересны они прежде всего тем, что это версия Малибран, сильно отличающаяся от общепринятой. Если кто еще не в курсе - вот основные различия:
Опера идет не в трех действиях, а в двух;
Риккардо не баритон, а тенор;
Полностью отсутствует дуэт Il rival salvar tu dei;
Имеются "новые" фрагменты - терцет Se il destino a te m'invola в первом финале, центральная часть любовного дуэта Da quel di che ti mirai (присутствующая во второй студийной записи Бонинга), финальная кабалетта Эльвиры Ah, sento, mio bell'angelo (присутствующая в той же записи и в ряде других);
Мало того, что отсутствует теноровое фа - в финале вообще солирует сопрана вместо тенора;
Изменены некоторые тональности, в частности - явно опущена каватина Эльвиры и финал.
Запись та же, что и на СД, с Катей, Мерриттом, Скандьюцци и неизвестным как бы тенором Кармоной вместо Риккардо. Махал Ферро. Я даже не знал, что это дело писали на видео, но буквально на днях обнаружилось кино.
Постановка Пицци, как часто у него бывает - все красиво, стильно, но... статично и несколько занудно. Костюмы хренолиновые, но все какие-то серые, декораций минимум - какие-то восьмигранные тумбы по периметру сцены, в центре - сперва какой-то люк, потом башня. :idontknow:
К величайшему сожалению, есть много кюпюр, явно не относящихся к версии Малибран: порезано большинство повторов (но хоть Vien, diletto не тронули!), у Артуро нет первой строфы романса и сцены с солдатами. :sorry:
Очень понравилась Катя, хоть это и 86 год, то есть немного поздновато для нее. Вообще правильная она Эльвира, блондинистая, как и положено! :crazy: Но традиционная версия с тональностями повыше ей бы больше подошла.
Мерритт в самом расцвете, но все же слышно, что он россиниевский колоратурный тенор, а белиниевская кантилена - немного не его конек. Но решники (или что там должно быть?) в дуэте присутствовали! :good:
С Риккардо - беда... Пока я его слушал, размечтался: туда бы как раз Мерритта, а за Артуро - Рокки, тем более что он тоже пел малибрановскую редакцию... Но увы - уж что дают! :pardon:
Качество картинки на удивление приличное, но есть мелкие сбои, причем в первом действии их больше.
Вообще после этого кина особенно захотелось послушать, а еще лучше посмотреть, бескюпюрную запись нового критического издания, где и тональности привычные, и фа у тенора на месте, но и все перечисленные выше вставки тоже присутствуют! Хочется верить, что такая запись когда-нибудь появится...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#459 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 01 января 2010 - 13:11

На Шаре повесили видиво из Амстердама - расширенно-порезанное критическое издание парижской версии, с терцетом "Се иль дестино а те м инвола", с дуэтом "Да куэль ди ке ти мираи", но при этом с порезанными повторами.
Поют Осборн и Кантареро. Осборн, насколько я помню по аудио, с фа. :good:
Правда, там висит предупреждение, что постановка опять специфическая...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#460 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 01 января 2010 - 21:30

Посмотрел этих Пуритан. Вроде я уже когда-то отчитывался по поводу аудио, но похоже, что в другой теме, так что перечислю для начала кюпюры еще раз.
Порезаны повторы: Bel sogno beato, Non parlar di lei che adoro, Vieni fra queste braccia, сильно сокращен хор Ah! Dolor! Ah! Terror, а также первая строфа романса A una fonte afflitto e solo. То есть она имеется, но в урезанном виде, а вторая уже полностью.
В качестве компенсации - два новых фрагмента, о которых сказано выше, плюс кое-где довольно заметные отличия от традиционной версии, в частности - в оставшейся половинке Bel sogno beato.
Теперь о постановке. Постановка весьма специфическая и спорная, но уж точно не пустая. Костюмы традиционные, декорации - уже не очень. В первом действии основу декораций составляли странные плиты, напоминающие страницы книг для слепых, дальше на их месте появились уже "нормальные" страницы рукописи либретто (куски безумной арии Эльвиры). Что это все символизировало - я не понял, зато многое другое было понятно. Во всяком случае, едва ли не с первой сцены мне стало очевидно, что привычного хэппи-энда здесь не будет. Увы - я оказался прав. :sorry: На подобные печальные мысли меня навело то, что Эльвира (присутствовавшая на сцене и во время интродукции, и в других сценах, где ее присутствие явно не требовалось) с самого начала была явно не в себе, а пуритане и особенно Риккардо с самого начала жаждали крови Артуро. Риккардо бегал по сцене с ружьем, а если в первом действии на сцене ружье (не висит, правда), в последнем оно, как известно, должно выстрелить. :002: Риккардо, кстати, тоже проявлял явные признаки душевной болезни. :017:
А добрый дядюшка Джорджо, как я понял, умело манипулировал остальными, добиваясь своей цели - поднятия пуританского боевого духа и гибели врагов.
В общем, отпели в третьем действии Артуро с Эльвирой свой расширенно-урезанный дуэт, сбежались пуритане, и Риккардо сразу же подстрелил Артуро. Тот, истекая кровью, взял свое фа ( :good: ) и сразу помер. :sorry: :sorry: :sorry: Занавес, перед занавесом - одна Эльвира. А дальше у бедняжки Эльвиры начались глюки - ей почудилось, что все хорошо, врагов победили, Артуро простили и он поет с ней вместе радостную кабалетту. Занавес снова поднялся - а Артуро лежит там мертвый... :002:
Грустное кино, но интересное, к тому же с ценными дополнениями.
Очень хорош Осборн-Артуро, неплох Дзанеллато-Джорджо. Кантареро, как обычно, повизгивает на верхушках, в остальном ничего, плюс мне понравилась ее игра в этой непростой постановке. Про Риккардо (Скотт Хендрикс) пишут, что он слегка перепутал Беллини с Пуччини, я склонен согласиться, хотя бывает и хуже...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#461 Ninel

Ninel

    Заслуженный ветеран

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 3 186 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 01 января 2010 - 21:30

На Шаре повесили видиво из Амстердама - расширенно-порезанное критическое издание парижской версии, с терцетом "Се иль дестино а те м инвола", с дуэтом "Да куэль ди ке ти мираи", но при этом с порезанными повторами.
Поют Осборн и Кантареро. Осборн, насколько я помню по аудио, с фа. :good:
Правда, там висит предупреждение, что постановка опять специфическая...

Роман, дайте пожалуйста ссылочки с шары, это то самое, что будет в Женеве. :ph34r:
Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ

#462 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 01 января 2010 - 21:36

Кинул в личку...
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#463 Ninel

Ninel

    Заслуженный ветеран

  • Заслуженные ветераны
  • PipPipPipPip
  • 3 186 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 01 января 2010 - 22:42

Кинул в личку...

Пасиб большое :give_rose:
Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ

#464 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 01 января 2010 - 22:44

Всегда пожалуйста! Очень надеюсь, что в Женеве предсмертное фа тоже будет. :spiteful: Хотя и кюпюры, конечно... :002:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#465 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 01 января 2010 - 23:25

Мне тоже, пожалуйста, ссылки на "Пуритан", можно в филиале шары. Уж больно хочется послушать того, кто в данный момент является практически единственным исполнителем партии Арнольда в "Телле".
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#466 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 05 января 2010 - 11:18

Мне тоже, пожалуйста, ссылки на "Пуритан", можно в филиале шары. Уж больно хочется послушать того, кто в данный момент является практически единственным исполнителем партии Арнольда в "Телле".

Посмотрел клипчик - Осборн хорош, даже очень. Кантарера хороша внешне, Рккардо - ужос ужасный.
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#467 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 05 января 2010 - 11:47

У Вас, Свиник, наверное, несколько своеобразное понимание красоты, если Вы Кантареру можете назвать внешне красивой...
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#468 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 05 января 2010 - 12:13

У Вас, Свиник, наверное, несколько своеобразное понимание красоты, если Вы Кантареру можете назвать внешне красивой...

Я не сказал "красивая", а сказал "хорошая... я бы сказал, эльвиристая.
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#469 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 05 января 2010 - 12:22

Когда доберусь до этих "Пуритан", выскажу своё мнение. Правда, предварительно, наверное, ещё насмотрюсь и наслушаюсь всяких немцев вроде Р. Штрауса и Г. Малера.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#470 Роман

Роман

    буквоед

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 41 518 сообщений
  • Город:Город
  • Интересы:Бельканто и буквоедство

Отправлено 05 января 2010 - 13:35

У Вас, Свиник, наверное, несколько своеобразное понимание красоты, если Вы Кантареру можете назвать внешне красивой...

Да уж... :idontknow: Впрочем, у свиней вообще понятия о красоте несколько другие, и Кантарера им явно соответствует. :012:
La cabaletta mia
Due volte canterò.

Antonio Ghislanzoni


#471 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 05 января 2010 - 13:45

Кстати, чтобы не засорять форум иностранщиной, предлагаю Кантареру переименовать в Гончарку или Гончарову!
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#472 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 05 января 2010 - 14:03

Да уж... :idontknow: Впрочем, у свиней вообще понятия о красоте несколько другие, и Кантарера им явно соответствует. :012:

Только не вокально! :sm100:

Кстати, чтобы не засорять форум иностранщиной, предлагаю Кантареру переименовать в Гончарку или Гончарову!

Ага, скажи еще, в Наталью...
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#473 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 05 января 2010 - 14:12

А в Наталью-то за что?
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使

#474 Поросёнок

Поросёнок

    Пятачконосый - подмечено Матриархом

  • Аксакал
  • PipPipPipPip
  • 8 065 сообщений
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Естественно, опера и хрюшки, хрюшки и опера!

Отправлено 05 января 2010 - 15:17

А в Наталью-то за что?

Стойкая ассоиация с фамилией Гончарова.
Общеизвестно, что ключевой для раскрытия образа Поросёнка является Сцена флудилища

#475 Огненный ангел

Огненный ангел

    Крокодил-деревяшка

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPip
  • 15 273 сообщений

Отправлено 05 января 2010 - 15:45

Моя мама - урождённая Гончарова, так что у меня первая устойчивая ассоциация не с Натальей Николаевной.
"Voar não é prova bastante de angelidade"

José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________

老板
火天使




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей