"Мария Стюарт" и "Норма" в Новой опере
#1
Отправлено 25 октября 2009 - 20:34
#2
Отправлено 25 октября 2009 - 20:39
В "Норме", думаю, ничего хуже стандартных купюр Вам не грозит. Если будет Печникова в партии Нормы, может быть ничего - Рома её хвалил в штутгартской "Жидовке", где она пела Рашель.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#3
Отправлено 25 октября 2009 - 20:43
#4
Отправлено 25 октября 2009 - 20:46
"Тот ещё модерн" не значит, что это будет ацтой. У нас идёт "Норма" с закидонами очень своеобразными (режиссёр - небезызвестный в Германии, в т. ч. и в Берлине, Филипп Химмельманн), но весьма интересными.
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#5
Отправлено 25 октября 2009 - 20:49
"Норма" в Новой опере тоже немецкая.В связи с острым белькантовым голодом советую Вам сходить на оба спектакля, тогда будете знать, на каком Вы свете.
"Тот ещё модерн" не значит, что это будет ацтой. У нас идёт "Норма" с закидонами очень своеобразными (режиссёр - небезызвестный в Германии, в т. ч. и в Берлине, Филипп Химмельманн), но весьма интересными.
Сценическая версия спектакля Государственной оперы Штутгарта (Германия, 2002 г.).
Режиссеры: Йосси Вилер, Серджио Морабито
Сценография и костюмы: Анна Фиброк
Может быть Вы эту постановку знаете?
#6
Отправлено 25 октября 2009 - 21:13
#7
Отправлено 25 октября 2009 - 21:53
"Норму" не видела, но Печникова регулярно пела арию Нормы в каком-то из сборных представлений. Но дело в том, что я Печникову почему-то изначально не очень люблю (почему - сама не знаю ), и это мешает мне оценивать ее пение объективно.
#8
Отправлено 25 октября 2009 - 22:24
С комплектностью там дело точно швах, потому как 2 часа 20 минут с учетом антракта, но я наверное все-таки схожу, потому как услышать Машу-стюардессу живьем в комплектном виде мне уж точно не светит. А если поют хорошо и хренолиновая постановка, то что делать? Придется терпеть купюры... Надеюсь хотя бы повтор Машиной кабалетты Nella pace del mesto riposo не выкинут..."Марию Стюарт" видела, но давно. Спектакль хринолиновый в части постановки и костюмов. Мне понравилось и то, как пели (особенно М.Некрасова запомнилась). По части комплектности - это не ко мне... Мне музыки вполне хватило.
#9
Отправлено 25 октября 2009 - 23:15
Нет, единственная постановка "Нормы", которую я знаю - та, что идёт у нас в театре."Норма" в Новой опере тоже немецкая.В связи с острым белькантовым голодом советую Вам сходить на оба спектакля, тогда будете знать, на каком Вы свете.
"Тот ещё модерн" не значит, что это будет ацтой. У нас идёт "Норма" с закидонами очень своеобразными (режиссёр - небезызвестный в Германии, в т. ч. и в Берлине, Филипп Химмельманн), но весьма интересными.
Сценическая версия спектакля Государственной оперы Штутгарта (Германия, 2002 г.).
Режиссеры: Йосси Вилер, Серджио Морабито
Сценография и костюмы: Анна Фиброк
Может быть Вы эту постановку знаете?
José Saramago, "Memorial do Convento"
__________________________________________________________
老板
火天使
#10
Отправлено 01 декабря 2009 - 18:51
а как прошел спектакль?С комплектностью там дело точно швах, потому как 2 часа 20 минут с учетом антракта, но я наверное все-таки схожу, потому как услышать Машу-стюардессу живьем в комплектном виде мне уж точно не светит. А если поют хорошо и хренолиновая постановка, то что делать? Придется терпеть купюры... Надеюсь хотя бы повтор Машиной кабалетты Nella pace del mesto riposo не выкинут..."Марию Стюарт" видела, но давно. Спектакль хринолиновый в части постановки и костюмов. Мне понравилось и то, как пели (особенно М.Некрасова запомнилась). По части комплектности - это не ко мне... Мне музыки вполне хватило.
#11
Отправлено 01 декабря 2009 - 19:54
Мария Стюарт Хохлова Эльвира
Елизавета Зеленская Елена
Лестер Богданов Александр
Сесил Ефанов Виталий
Тальбот Белецкий Анджей
Анна Бибичева Анастасия
Никогда раньше не слышал только Анну и Елизавету. Богданова слышал в "Любовном напитке" - пел нормально, вставлял "до". Белецкого слышал несколько раз - нормальный. Ефанов - нормальный. Бибичева - вполне.
#12
Отправлено 11 декабря 2009 - 21:29
В общем и целом это было весьма и весьма здорово! Даже не ожидал."Мария Стюарт" и "Норма" в Новой опере в декабре пройдут через 1 день: 11 декабря Маша-Стюардесса
Состав:
Мария Стюарт - Эльвира Хохлова
Елизавета - Елена Зеленская
Лестер - Александр Богданов
Тальбот - Анджей Белецкий
Сесил - Виталий Ефанов
Постановка кринолиновая в костюмах эпохи. Занавес никогда не закрывается. Когда в зал заходит народ, на сцене декорации и трое статистов в костюмах эпохи. Статисты уходят с началом музыки и начинается действие. Двух артистов оркестра поставили прямо на сцену - литавриста справа, арфиста слева. Какого пола был арфист, я не помню, но осталось смутное ощущение, что это был мужчина... Хотя я знаю, что мужчин-арфистов не бывает, это фантастика. :-)
Само собой, порезаны все повторы кабалетт. Особенно разозлило отсутствие повтора кабалетты Nella pace del mesto riposo. Возможно, потому, что остальных повторов я не ожидал в принципе, а на этот все-таки надеялся... Перестановки номеров я перенес совершенно спокойно и даже не помню что именно переставили. В конце после арии Ah se un giorno da queste ritorte идет оркестровый фрагмент длинной минуту-полторы, под который собственно и казнят Марию.
Мария Стюарт - Эльвира Хохлова
Достойная лирико-колоратурная сопрана, с голосом не особо большим но весьма полетным, понравилась.
Елизавета - Елена Зеленская
Тоже понравилась. По голосу 100% драматическое сопрано и слышно, что всю сознательную жизнь (или по крайней мере большую ее часть) она пела Тоску и иже с ней. Но слышно и другое - она явно имеет представление о белькантовом стиле и изо всех сил пытается ему соответствовать. Начала она не очень и местами мимо нот, но быстро распелась. Колоратуры отпела не сказать чтобы с блеском, но весьма достойно. Голос у нее у единственной из всех солистов в сегодняшнем спектакле реально большой. В общем - зачет! Отмечу, что в зале сидела то ли сплоченная группа ее фанатов, то ли клака.
Лестер - Александр Богданов
Достойный лирический тенор, хорошо себя чувствует в довольно высокой тесситуре партии Лестера. Хотя при желании к нему можно придраться, понравился больше, чем в партии Неморино в "Напитке".
Тальбот - Анджей Белецкий
Сесил - Виталий Ефанов
весьма понравились
Отмечу, что все певцы имеют представление о белькантовом стиле и явных слабых мест в сегодняшнем спектакле не было. Оркестр понравился.
Зал был полон процентов на 90. Реакция публики была довольно бурной - аплодисменты и крики "браво" после каждого номера и часто - между кантабиле и кабалеттой.
Итог - спектакль однозначно рекомендуется к посещению и прослушиванию!
#13
Отправлено 11 декабря 2009 - 21:39
Не знаете. Бывают мужчины-арфисты, и не так уж редко.Хотя я знаю, что мужчин-арфистов не бывает...
Спектакль этот видела несколько лет назад, когда пели Жукова и Некрасова - это было отлично!
#14
Отправлено 11 декабря 2009 - 21:45
В общем и целом это было весьма и весьма здорово! Даже не ожидал."Мария Стюарт" и "Норма" в Новой опере в декабре пройдут через 1 день: 11 декабря Маша-Стюардесса
Состав:
Мария Стюарт - Эльвира Хохлова
Елизавета - Елена Зеленская
Лестер - Александр Богданов
Тальбот - Анджей Белецкий
Сесил - Виталий Ефанов
Лестер - Александр Богданов
Достойный лирический тенор, хорошо себя чувствует в довольно высокой тесситуре партии Лестера. Хотя при желании к нему можно придраться, понравился больше, чем в партии Неморино в "Напитке".
Он кстати будет вторым Альмавивой в Стасике. Слава богу не оставили вроде Балашова на эту партию
#15
Отправлено 11 декабря 2009 - 21:47
А первый Альмавива мы Сами Знаем Кто? Любопытно: когда премьера и что там с чессой?Он кстати будет вторым Альмавивой в Стасике. Слава богу не оставили вроде Балашова на эту партию
#16
Отправлено 11 декабря 2009 - 22:09
Премьера 12 февраля и 13 февраля, Чессу по крайней мере на премьере обещали. Прискорбно, что дирижер планировался итальянец на первые спектакли, но... будет ГореликА первый Альмавива мы Сами Знаем Кто? Любопытно: когда премьера и что там с чессой?Он кстати будет вторым Альмавивой в Стасике. Слава богу не оставили вроде Балашова на эту партию
#17
Отправлено 12 декабря 2009 - 10:15
самые лучшие исполнители на арфе - МУЖЧИНы!!!Не знаете. Бывают мужчины-арфисты, и не так уж редко.Хотя я знаю, что мужчин-арфистов не бывает...
Спектакль этот видела несколько лет назад, когда пели Жукова и Некрасова - это было отлично!
#18
Отправлено 12 декабря 2009 - 10:16
#19
Отправлено 12 декабря 2009 - 10:31
Я даже знакома с одним швейцарским арфистом, который выигрывал конкурс в Венециисамые лучшие исполнители на арфе - МУЖЧИНы!!!
#20
Отправлено 12 декабря 2009 - 10:45
Я даже знакома с одним швейцарским арфистом, который выигрывал конкурс в Венециисамые лучшие исполнители на арфе - МУЖЧИНы!!!
#21
Отправлено 12 декабря 2009 - 13:40
Не записал.Альфредо, а вы записали ли ету СТУАРДУ?
#22
Отправлено 13 декабря 2009 - 17:07
"Норма" в Новой опере почти буквоедская. Все повторы на месте и даже с вариациями. Единственное исключение - не было повтора Ah! Si fa, core abbracciami.
Постановка не понравилась совершенно. Она начинается при открытом занавесе. Единственная установка на все действие изображает интерьер скучного административного здания середины прошлого века и действие перенесено в 1940-е годы и восставшие галлы изображают как я понял французское антигитлеровское сопротивление. Постановка идет совершенно поперек музыки. Образы героев местами более чем странные. Скажем, Норма в ряде моментов напоминает даже не Виолетту, а Донну Фиориллу из "Турка в Италии". А финал первого акта очень напоминает ссору в коммунальной квартире - с выбрасыванием Нормой из шкафа поллионовых пиджаков, рубашек и чемодана и забрасыванием в Поллиона ботинком. И так далее. В общем, хорошее концертное исполнение было бы лучше. Хотя явной порнухи не было - и на том спасибо... Неуместная эротика, правда, была. Например во втором акте есть речитатив где Норма надеется что Поллион к ней вернется. В это время Норма лежит на кровати в эротической позе и явно хочет, чтобы Поллион как можно быстрее к ней присоединился.
Девушки понравились. Норма - Татьяна Печникова. Хорошо спела, сыграла - ну как режиссером было запланировано. Помимо всего прочего, она красивая девушка с хорошей фигурой. Хотя Эльвира Хохлова, певшая в субботу Марию Стюарт, мне показалась несколько более стильно-белькантовой, чем Печникова... Адальджиза - Ирина Ромишевская. Хорошо. В одном месте неудачно попыталась взять верхнее "до".
Поллион (Александр Скварко) никакой. У него явные технические проблемы. Поет перекрытым голосом, нестабильная интонация, верха практически нет. Хотя на диагнозе я не настаиваю, ибо сам не вокалист... Я его слышал в прошлом году в Лоэнгрине. Там он пел лучше, хотя тоже не Бог весть как. А сегодня был вообще почти криминал...
Оровезо (Владимир Кудашев) и Клотильда (Александра Саульская-Шулятьева) - хорошие.
В общем, на эту постановку стоит ходить тем, кто уже слышал Норму в записях и хочет теперь послушать живьем. Для первого знакомства с оперой, а уж тем более для того, чтобы знакомить с оперным искусством новичков, постановка категорически не подходит.
#23
Отправлено 21 декабря 2009 - 21:21
Что то меня переклинило, ну нет памяти на фамилии другим Альмавивой должен быть Гали. Извиняйте.А первый Альмавива мы Сами Знаем Кто? Любопытно: когда премьера и что там с чессой?Он кстати будет вторым Альмавивой в Стасике. Слава богу не оставили вроде Балашова на эту партию
#24
Отправлено 21 декабря 2009 - 21:23
Премьера 12 февраля и 13 февраля, Чессу по крайней мере на премьере обещали. Прискорбно, что дирижер планировался итальянец на первые спектакли, но... будет ГореликА первый Альмавива мы Сами Знаем Кто? Любопытно: когда премьера и что там с чессой?Он кстати будет вторым Альмавивой в Стасике. Слава богу не оставили вроде Балашова на эту партию
Опа, теперь уже премьера 11 го, а не 12 го. Это раз....
#25
Отправлено 21 декабря 2009 - 22:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей